header-pict2.gif

Ямочный ремонт

Известно, что дорожное покрытие постоянно подвергается большим нагрузкам, а потому требует систематического ремонта. Ведь именно гладкая поверхность дорог обеспечивает безопасность передвижения на дорогах. Для того, чтобы правильно выбрать тип ремонтных работ, смотрите на количество общих дефектов. В случае, если различные деформации, сколы, трещины и прочие занимают не более 12 % полотна, то потребуется провести ямочный ремонт дороги, который, в свою очередь, включает в себе разные методы исполнения.

Особенности ямочного ремонта

В зависимости от типа дорожного покрытия, при ямочном ремонте прибегают к разным смесям. Среди них:

  • горячая смесь — применяется для асфальтобетонных дорог и включают в своем составе песок, битум, щебень и минеральный порошок. Такое содержание обеспечивает смеси высокие свойства заделки. При этом, на место ремонтных работ смесь доставляется в бункерах, а ее температура должна находиться на уровне +150 С;
  • холодная смесь — содержит в своем составе битумные эмульсии и разжиженные битумы, а ее показатели прочности и водостойкости в несколько раз ниже, чем у горячей. Данные смеси отличаются экономичностью, неприхотливостью к погодным условиям и длительным сроком службы.

Подготовительные работы

Для того, чтобы ремонтируемое дорожное покрытие после ремонта служило не менее 5 лет, требуется в первую очередь грамотно провести подготовку полотна. Сама процедура состоит из нескольких основных шагов:

  1. Проведения разметки — все дорожные деформации обозначаются прямыми линиями вдоль и поперек дорог. При этом, нужно следить, чтобы разрушенный слой составлял около 4-5 см. Расположенные рядом выбоины объединяются одним контуром.
  2. Удаления небольших дефектов — неглубокие выбоины устраняются при помощи пневматического или обычного отбойного молотка, оснащенного специальной насадкой.
  3. Удаления больших трещин и длинных выбоин (больше 3 м2) — с применением холодной фрезы (используется самоходная, прицепная или навесная), способной устранить всю толщину слоя покрытия по границам контура. Результатом таких действий ямы, характеризующиеся правильной формой и вертикальными стенками.
  4. Очистки сформированных ям от мелкого мусора (крошек, пыли, небольших кусков).
  5. Обработки стен и дна чистым жидким битумом.

Процесс выбора метода ямочного ремонта зависит от условий и отвечает ряду критериев и требований. Это позволяет получить новое покрытие, которое будет обладать длительным сроком службы.

Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?

Reklama, Kontakt