header-pict2.gif

Выход из режима ХХ только при 2%откр заслонки — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

Уважаемые форумчане, пришел к вам после нескольких недель скитаний по СТО(3-4заведения)/форумам, пришел конкретно к вам по причине того что никто не смог решить мою проблему, а проблема в сети интернета обсуждается но ответа шс реением нигде нет. Я уже провел много тестирований, многое познал, но все же найти ответ на проблему не смог, уважаемые, молю вас, помогите!Итак: ВАЗ 2113 1,6л(2007г.в.). ЭБУ М73 прошивка I317DA02(Евро-3), тросиковый газ. Проблема вот в чем. Заменил 3штуки ДПДЗ за пол года, стоили они 200р, на этот раз взял б/к ДПДЗ(г.Калуга, считается лучший из ДПДЗ на ВАЗы).Дроссельный узел промыл буквально пару дней назад, РХХ менялся месяца 4 назад, но и до его замены была проблема, а вот и описание самой проблемы:Подключаю Vag-cam адаптер в колодку диагностическую, завожу двигатель и вижу — обороты 840, дроссель положение 0%. Нажимая на газ буквально чутка обороты повышаются 840-900, дроссель открывается 0,1%-2% !!!!НО!!!!! автомобиль все ещё в режиме ХХ, и вот когда дроссельная заслонка открывается больше чем 2% автомобиль выходит из режима ХХ, !!!!НО!!!! происходит скачок оборотов с тех самых 900 до 1400, все это разумеется проверялось на прогретом двигателе и не однократно. То есть я веду к чему, на ХХ я не могу педалью газа выставить обороты в пределах 900-1400, ну и разумеется на включенной передаче на низких оборотах ехать — мучение жуткое, не скажу что как в повозке средневековой, но толчки ощущаются этого резкого поднятия оборотов.Какие могут быть причины? Как заставить двигатель при открывании заслонки на 0,1% сразу выходить из режима ХХ на повышение оборотов? Раз уж я на компьютере вижу что заслонка открылась на 2% то и ЭБУ должен эту информацию видеть, верно я понимаю? Почему же ЭБУ видя такую ситуацию не дает команду двигателю выходить из режима ХХ? Имеется лог в программе OpenDiag free 1.3.9, так же могу сделать любые телодвижения для решения проблемы, вы только скажите, все сделаю в кратчайшие сроки.Лог-файл.Эксель-файл.Вот залил файл лога, с программой анализатором лога я не особо дружу, но вот ещё скопировал всю таблицу в Эксель с последовательными данными. лог очень длинный, так как в машине я сидел долго время. Если нужно будет то могу подкорректировать таблицы на ваше усмотрение, убрать все моменты где я тупо на ХХ стою без каких-либо нажатий на педаль газа. Дополню сообщение некоторыми данными с графиков. Начальное напряжение на ДПДЗ при заслонке 0% у меня 0,51В. Переходный период судя по всему для выхода из режима ХХ на повышение оборотов у меня 0,56-0,57В на ДПДЗ. Процент дроссельной заслонки в этот момент 1,96%. Есть есть проворачивая на эти 1,96% повышается напряжение на ДПДЗ с 0,51 до 0,57. Имеет ли смысл расширить в стороны дырки на ДПДЗ и сместить его так чтобы на нем изначально стало напряжение 0,56В? Я же так понимаю что при малейшем сдвиге из этого положения сразу же ХХ закончатся и начнется набор оборотов, не? Или новое положение ДПДЗ двигатель после нового запуска определит снова как начальное? И переход из режима ХХ будет уже не 0,57В, а 0,61В?Спасибо. Извините что много текста, но времени в целом на решение проблемы уже потрачено в сотни раз больше. Да и денежку за каждую диагностику брали прилично пока уже сам не купил Ваг-ком кабель.

Ответы:

— Пока спецы заняты,дам любительский совет:Сточите ушки у старого ДПЗД,установите с запасом в сторону 0,разъем РХХ надо снять при работающем ДВС и нормальных холостых оборотах (чтоб исключить его вмешательство)

— АЦП ДПДЗ в норме поэтому «пилить» датчик не нужно. Стоит подменить ЭБУ и проверить на нем реакцию.

— А если ЭБУ подменять то где имеет смысл взять его? Магазинный, а потом вернуть? Или только если искать б/у для теста? Не буду же я задавать вопрос продавцу такой, не продадут)))

— Для теста подойдет «Январь 7.2» или «Бош 7.9.7», можно спросить у знакомых.

— слишком глубоко залезли.Пилить, ни в коем случае, ни чего не надо.Больше чем уверен неисправность проще и совсем не там где ищите.На СТО вам эту проблему не решат, по причине отсутствия понятия диагностический пост — нах не нужен.Мы вроде как из одного города, поэтому проще встретиться, чем советовать онлайн.Приезжайте, решу любую проблему.Подменные блоки есть в наличии на любой ваз, ничего покупать не надо.Оплата по факту решения проблемы.http://www.lada-foru…showtopic=79202Если актуально пишите в личку. PS специально посмотрел в редакторе на данном ПО I317DA02, выход из режима хх 2 % — это нормаА вот с дерганьем и толчками разберемся.Сообщение отредактировал VMSP: 08 Апрель 2014 — 04:07

— VMSP, я благодарен вам за пост и за приглашение на диагностику.Перешить свой ЭБУ я смогу самостоятельно или же у знакомых подешевле, но для меня интерес — сделать самостоятельно. Пол года назад я обратился к незнакомому человеку за перепрошивкой, он мне поставил эту прошивку за 2000р(я тогда понятия не имел что такое ЭБУ и что за прошивку он мне ставит), я бы смог это сделать самостоятельно за 300р собрав собственный адаптер для перепрошивки, уж извините за недоверие.Поэтому я был бы рад выслушать от других людей идеи, взвесить их, обсудить и если они имеют быть логически то применить на практике.Сообщение отредактировал zolotov901: 08 Апрель 2014 — 04:31

— я так понял у вас залит уже не стандарт?

— Дада, и он мне залил вот эту. А какая раньше стояла я увы не знаю. То есть мне залили прошивку которая лежит в интернете в открытом доступе, блок у меня 0799, открытый, перепрошивать его я уже нашел десятки статей как можно используя имеющийся у меня Vag-com кабель. Даже нашел две статьи где подробное описание переделки М73 в Январь 7.2+, учитывая что у меня имеется опыт паяния плат и паяльник то и это действия я смогу сделать.Но тут скорее вопрос не стоял изначально темы о перепрошивке имеющегося ЭБУ, я склонялся к тому что проблема скачка оборотов с ХХ в чем-то другом. Штатные прошивки М73 как раз и недолюбливают судя по отзывам в сети как раз за «рывки» в движении, не везде об этом пишут, но есть и такие мнения многократные. В общем я решил снять завтра и до воскресения ЭБУ в машины и для начала залью прошивку на М73, если проблема не уйдет то сделаю из него Январь 7.2, на Январь в сети есть фирменные прошивки и не одна. 95% даю на то что этот скачок оборотов уйдет.Кстати вы упоминали что «А вот с дерганьем и толчками разберемся.» Эти толчки и происходили на передаче при переходе из торможения двигателем к набору оборотов. Надо просто наладить равномерное поднятие оборотов стоя на месте при выходе из ХХ, и в движении так же все сгладится.Сообщение отредактировал zolotov901: 09 Апрель 2014 — 10:34

— Самый «плавный» ЭБУ — Bosch 7.9.7(+).

— то что написанно в идентификаторах не гарантирует что она уже не пределана кривыми ручками.Стояла раньше та которая написана на шилдике эбу.Самый простой вариант проверить в вашем варианте: скачать с проверенного портала и залить себе заводскую прошивку,соответствующюю эбу и комплектации авто, и проверить на ней.В рабочем варианте мы сливаем то что было и сравниваем со штатной в редакторе.Если на заводской проблема не исчезнет искать причину неисправности в машине и в системе. А вот тут вы не правы, в статике и в динамике (под нагрузкой) это разные режимы, со своими наборами общих и так же различных калибровок и переменных.Из выше сказанного следует: что данное условие может иметь место, но не обязанно — быть.Сообщение отредактировал VMSP: 10 Апрель 2014 — 01:20

— рекомендовал бы съездить. как уже практически постоянный клиент Михаила)))могу сказать, что в свое время я тоже носился с одной проблемой, и был не на одном сто и диагностике…. все решилось действительно просто и быстро, но этого было потрачено много денег и нервов

— стоковая прошивка и 5 штук авторских проблему не сдвинули с места ни на миллиметр. Проблема не программная. Завтра ещё попробую поставить прошивку Евро-0(до этого были Евро-2).

— http://chipsoft.com….der=asc&start=0Вот добавлю. Я не горю желанием ехать к спецам, за это уж извините, я хочу опробовать все попытки самостоятельно, даже если я каким-то образом что-то сломаю(как например это можно сделать при прошивке ЭБУ — уложить его), я пойду и куплю новую деталь, суть в том что я хочу сам познать автомобиль. В вышеуказанной статье помимо аналогичной проблемы с моей так же описывается дерготня на низких дросселях. Я по своим ощущениям тоже приписываю эти два явления к одной причине. Причину пытаюсь сейчас осознать перечитывая раз за разом тему с того форума. Если кто смог вынести крупицу полезную и готов ею поделиться, то я буду рад прислушаться ко мнению.Сообщение отредактировал zolotov901: 13 Апрель 2014 — 03:17

— Замена ПО навряд ли поможет! Частично снизить проблему помогает замена ДПДЗ на без контактный! Или заменить «М73» на «Bosch7.9.7″Сообщение отредактировал 111: 13 Апрель 2014 — 05:39

— Повторюсь: Стоит б/к ДПДЗ (г.Калуга) по отзывам в сети — лучший для ВАЗа. Как раз таки симптом о котором я писал изначально слишком быстро убивал обычные ДПДЗ, да и РХХ такой выход из режима ХХ насилует неимоверно. Так что выход из строя этих датчиков это лишь следствие изначальной проблемы.Ну не понимаю я, ну зачем менять ЭБУ то? Ну ведь есть люди у которых М73 работает без проблем. Ну поменяю я ЭБУ, ну допустим проблема уйдет. А что это даст? Типа выложить 6-7рублей за новый ЭБУ и проблема решена? Мне тут одному кажется что проблемы можно решить и дешевле? Или нынче у нас решение проблем с автомобилями только одно? Перепрошивка, замена ЭБУ, а потом уже начинаем в механике искать проблемы?Вот вы советуете поменять на Бош, а вы знаете в чем различия между Бошем и М73? То есть допустим Бош решит проблему, а причина то какая была? Вы настолько тонко разбираетесь в механике работы контроллеров чтобы давать такой совет? Убежден что «нет». Потому как тогда бы вы написали «замени М73 на Бош, там то-то работает так-так и это исключит это-это.» Напомню вам, я живу в городе С-Пб и тут взять на подмену ЭБУ на СТО даже простеньких стоит минимум касарь. И отдавать касарь на действия которые я сам не вижу результата к которому приведут я уж, простите, не буду.Я не огрызаюсь, я просто пришел сюда и попросил помощи, но разумной, а не от болды написать что попало, я не для этого столь подробно описал проблему в самом начале.В заключение дополню: Я не собираюсь менять ЭБУ, у меня исправный М73, который у многих настраивается лучше всяких Бошей и Январей которые настраивают безрукие ЧипТюнеры. Стоковая прошивка не помогла. ДПДЗ и РХХ у меня исправные, а те что ДПДЗ предыдущие полетели так как раз таки по причине того что стирались быстро, по логам если посмотрите то поймете о чем я говорю.Проблему буду решать самостоятельно через знакомых и так же с поддержкой на другом форуме. здесь я уже понял что кроме совета пойти к платному мастеру выложить минимум 4рубля за такую мелочную проблему или же совета зачем ЭБУ/прошивку я не получу. Нафига вы вообще тут на форуме сидите…..бездарности.Сообщение отредактировал zolotov901: 13 Апрель 2014 — 08:29

— Вы — «одаренный» неделю назад купили дигн. кабель, скачали фришную программу и уже стали «диагностом»? Вам предлагаешь готовое проверенное лично решение, а Вы- «Я не огрызаюсь!» С таким «подходом» Вам и на других форумах вряд ли помогут…Тему можно закрывать!Сообщение отредактировал 111: 14 Апрель 2014 — 04:43

— Я подставлял уже Январь(другого ЭБУ не было на подмену у мастера), в итоге уехал от мастера не оплатив работу, результата не было. На этой неделе я найду на АВИТО Бош 797 и подставлю. Если и он не поможет(в чем я уверен) я в конце пути познания проблемы(через неделю-две) лично отпишу модератору форума и тему закроют. Пока что просто ждите и я опробую последнюю попытку совет по которой вы тут давали. Больше советов в теме не было, после решения проблемы я сюда выложу ссылку на тему где выложу решение к которому пришел. Либо же приложу данные и обоснованные причине по которым данный косяк на машине ВАЗ не сглаживается.ТЕМУ НЕ ЗАКРЫВАТЬ. Проблема не решена. Решается на другом форуме а сюда будет выложено лишь решение.Сообщение отредактировал zolotov901: 15 Апрель 2014 — 05:21

— ну упорство достойно уважения….только проблему можно действительно решить самому, вопрос стоимости и времени. а можно с чьейто помощью.по поводу стершихся дпдз — х.з. у меня 2114 2006 года, чето ниче не стерлось.а вообще там вроде есть регулировочный винт возле дпдз, который вроде как должен быть выстален на заводе и трогать его не надо….

— Вопрос решается только заменой эбу на Бош 7.9.7. Прошиваем блок под наш двигатель(в моем случае 1.6л 8кл) и радуемся. Пробовали крутить прошивки, пробовали М73 менять и на Я7.2 и на Я7.2+, проверили заслонку, свечи, датчики(ДПДЗ, РХХ, кислородный, ДМРВ), форсунки, массы. Всё в норме, проблемы контроллеров. Пробовал два контроллера Бош 7.9.7 подставлять, лечат ситуацию.Тему попрошу закрыть, проблема решена, обсуждать нечего. Всем спасибо кто давал советы и участвовал в обсуждении.

По материалам Лада форума: lada-forum.ru

Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?

Реклама, контакты