header-pict2.gif

Вентилятор охлаждения — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

Мужики, прочитал FAQ по данной теме и точного ответа не нашёл.У меня инжекторная 15-ка и не включается вентилятор охлаждения. Подсоединял вентилятор напрямую — работает. Далее на заведённой машине отсоединил фишку ДТОЖ, должна была сработать некая защита на включение вентилятора, а он так и не ожил. За сим вопрос: этот сигнал защиты на включение, как я понимаю, должен формироваться в контроллере и через релюшку включать карлсона? Если так, то послушаю работу релюшки, ну а если она исправна, то куда дальше копать? Есть заведомо исправные реле (проверял) и вот если их поставлю, буду отсоединять фишку ДТОЖ и слушать… Так вот если результата работы реле не будет, то какие далее действия?Заранее спасибо

Ответы:

— А порог включения по компьютеру точно проходит? Может у тебя задано включение на 180 градусах?

— А еще рядом с реле должен быть предохранитель, проверьте и его.

— «+» на вентиляторе «дежурит» всегда с блока предохранителей, включение идёт по «-» через реле. Питание вентилятор получает с одного и того-же предохранителя (20А), что и сигнал!При исправных цепях питания, при вкл. зажигания и снятии разъёма ДТОЖ вентилятор вкл. при любой t мотора!

— Все предохранители проверил (в монтажном блоке и в салоне рядом с релюшкой) — они в порядке. Интересно, а должна ли срабатывать защита, если, к примеру, пропадает контакт на участке датчик — контроллер (при снятой фишке)?

— Должна.Поэтому и инетресно, как ты напрямую включил вентилятор ? Это ж не крабюратор….

— Ну как, как, проводками напрямую от аккумулятора… поздно форум почитал ((( Значит, как я понял, в моём случае надо проверить все контакты проводков от фишки до вентилятора при заведомо исправном реле, чтоб сработала хотя бы защита для начала…

— Для начала: проверить наличие «+» на разъёме вентилятора, если есть то скорее потерялся «-» от реле до разъёма.

— сними фишку с датчика температуры охлаждающей жидкости. если заработает то проверь исправность датчика.

— «+» на вентиляторе «дежурит» всегда с блока предохранителей, включение идёт по «-» через реле. Питание вентилятор получает с одного и того-же предохранителя (20А), что и сигнал!А вот сходил сегодня и померил (для интереса)напряжение на ножках релюшки, которые должны замыкаться (30 и напротив неё), и оказалось, что на одной из них 12В сидит…. Вопрос почему, если, как Вы говорите, через реле идёт «-» к вентилятору? Или у меня наоборот всё сделано? И, кстати, предохранитель только один во всей цепи, который в монтажном блоке?

— Правильно, при исправной цепи так и будет: «+» идет с предохранителя через обмотку вентилятора и попадает на контакт реле, на др. контакте сидит «-«. При замыкании контактов создаётся цепь и вентилятор включается. Можно вместо реле поставить перемычку между 30 и 87кон для проверки цепи питания вентилятора.

— А что тогда должно быть на остальных двух ножках реле? на них напряжение должно быть постоянно или оно подаётся по команде контроллера?

— На обмотку реле (85и86кон) приходит «+» при вкл зажигания, «-» по команде с ЭБУ!

— 1) Замкнул контакты реле 30 и 87 — вентилятор включился.2) При включении зажигания (не заводя авто) на остальных 2-х ножках реле по 12В. Отсоединяю фишку с ДТОЖ и тишина, релюшка не переключается. Получается, что не приходит команда «-» с мозгов. Почему?

— Тогда ЭБУ следует подменить! Если это Бош МР7, то он может страдать такой неисправностью.

— у меня Январь 5.1.1 И что значит подменить? Физически другой ЭБУ поставить или как-то с прошивкой заморачиваться? И если заморачиваться, то самому это можно сделать и что для этого надо или лучше в сервис гнать? Хм… и сколько там может стоить, чтоб в мозгах покопались?

— Всё зависит от того,какой стоит диагностический разъем. Если обиди,то не дорого и практически в любом сервисе.

— хорошо, с этим понятно.Ну а если самому охота в мозгах покопаться — это реально? что для этого надо? Какие программы, какие разъёмы? и можно ли программы и описание к ним в инете скачать?

— Прошивка ЭБУ по вкл. вентилятора ситуацию не исправит! Для точного диагноза взять у знакомых ЭБУ и подменить, потом сдёрнуть разъём ДТОЖ и проверить реакцию на вентилятор!Цена диагностики или репрога ЭБУ не зависит от конфигурации диагностического разъёма!Сообщение отредактировал 111: 06 Август 2011 — 01:28

По материалам Лада форума: lada-forum.ru

Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?

Реклама, контакты