header-pict2.gif

Уходит тосол — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

Добрый вечер! Очень хочется наконец устранить проблему в системе охлаждения, поэтому и прошу помочь вас определить что же всетки там. Описываю как происходило все с самого начала, чтобы не упустить важной детали.Собрался я уезжать, предварительно купив сорокового тосола, т.к. у меня в бачке было на дне. Долил правда, когда двигатель был теплый. Как и полагается на 30 мм выше отмеки минимума. Завелся, уехал. Через 40 или 50 минут моей езды я обнаружил что еду без ближнего света(это было уже в 10 вечера)Габаритки работают и нефиксированное положение дальнего тоже. Перед этим кстати пробовал включать вентилятор-тоже в пустую. Ну думал опять там что-то подглючивает, потом разберусь. Так вот, остановился проверить в чем же причина, думал может подергать предохранитель. Смотрю из под капота идет пар. Открываю, вокруг бачка расширительного все забрызгано, аккумулятор мокрый. Открыл крышку бачка-там пусто. Подождал пока движок остынет немного, заработал свет и вентилятор. Под машиной проверять бесполезно, я как раз на луже остановился. Дальше долил тосола, запустил движок и лазил с переноской искал может где текет. Все целое, течи нет. Поехал до дому, пристально смотря за температурой. Вентилятор работает, включается на пол минуты потом через полторы минуты опять. Поставил машину на стоянку, специально на асфальт. На следующий день прихожу, в бачке пусто, под капотом маленькая лужица. Доехал до дома, оставил машину проверил на ощупь нижний шланг, отходящий от радиатора. Он абсолютно холодный! Это что значит нет циркуляции между радиатором? Накрылся термостат(ох, если бы только термостат) Посмотрел тосола столько же и осталось. Вечером опять заглянул под капот, тосол на месте. Перед этим положил бумагу, бумага почти чистая, буквально одна капля какая-то. Опять запустил, пощупал шланг-холодный. Из трубы выхлопной выливается вода. Сейчас сижу думаю чтоже там такое и как устранить вот такую неиправность. Жду с нетерпением вашей помощи!

Ответы:

— Ну во первых, я бы советовал трогать патрубок и термостат только когда в первый раз включиться вентилятор, если они холодные, значит термостату пипец.Во вторых, тосол нужно заливать только на полностью холодный движок.Из выхлопной трубы скорее всего конденсат… Чему там еще быть? ) Не тосол же )Сколько литров тосола ты залил в общем? Потому как при заправке на сухую, он не сразу весь уходит… Надо доливать.

— Залил пол бачка тосола и кстати не на сухую, там был на дне еще. А если в ОБЩЕМ то залил почти 3 литра уже, где-то 2.5. Последний раз заливал, тосол не ушел, остался весь в бачке.Правда я особо и не ездил, двигатель особо не успел нагреться. На бумаге под машиной два мокрых маленьких пятна. Слушай, значит оба шланга должны быть горячие или только нижний? Потому как верхний у меня горячий.

— На сколько я помню, полный объем там 8л? Поправьте, если не прав… У меня ушла канистра 5 литро + доливал, когда ушел…Короче см схему чтобы разобраться где что щупать ))А так же читай тут

— Спасибо! Буду разбираться. П.С. А щупал уже все что можно.

— У меня тоже один раз тосол уходил и вокруг бачка было мокро. Оказалось все банально просто. Бачек перетерло об кузов в верхней части. И как раз в это самое место била струя тосола (обратка) после включения термостата. А может струя вообще в горлышко бачка бьет, тогда если она не плотно закрыта тоже может бежать. Если на холодную не уходит,0 то просто заведи машину, прогрей ее до включения вентилятора и смотри куда струя бьет.

— Да, у меня кстати клапан сломан в пробке, я сначала грешил на него. Когда закипело понятно, мог выйти из под пробки, может не плотно закрутил, но потом же куда он делся, когда я долил и температура была в норме.

— Все сделал, запустился вентилятор. Нигде не бьет струя, тосол тоже не уходит. Оба патрубка горячие. Температура в норме(чуть за серединой стрелка, это сколько градусов?) Назревает вопрос, ехать то можно?

— У меня, когда убегал тосол, был ослаблен хомут, ведущий к печке в салоне.Если пол у переднего пассажирского кресла мокрый, ищи две чёрные трубки «у левой ноги сидящего пассажира».Я так 3 литра в салон вылил… =)))))

— Пол еще не проверял но уже собираюсь. Сейчас поездил, температура выше нормы не поднимается. Открыл капот, тосол в норме никуда не уходит. Парадокс какой-то получается. Оставляю бумагу под капот, периодически появляются новые капли-как будто маслянные.

— Ищи откуда сочится. Из неоткуда ничего не появится. Попробуй создать давление побольше в бачке, тогда будет проще разглядеть.

— Плюс ко всему, вытереть начисто ВСЕ трубки системы охлаждения. Затем искать «грязные» места.

— Проверил под ковриком пассажирского сидения было сыровато. Все шланги сухие в салоне. Под капотом какая-то сырость. Не могу определить откуда течь.Попадание воды с луж исключено, у нас сухо месяц дождей не было. Нашел сырость еще в районе соединения патрубка к радиатору, затянул хомут. А в бачке потихоньку уменьшается уровень тосола. Кто мне скажет как часто его надо доливать при нормальной работе охл. системы?На самом деле я решил начать с замены пробки расширбачка, на моей жигулевской рассыпался клапан. Съездил на свалку, купил от фольксвагена крышечку(жигулей там просто нет, не считая Нивы уже обросшей мхом и восьмерки, с которой скрутили все, что только было можно), по резьбе подошла, клапан в порядке, но вот годится ли она для девятки?

— Хз, проверишь, раскажишь Про нижний холодный патрубок. У тебя накрылся термостат. Меняй его. Когда он не работает, создается давление и тасол випирает откуда только сможет. На холодную конечно ничего не течет. И поэтому у тебя крышка накрылась.

— Оба патрубка горячие, я же писал выше, что проверилМне посоветовали дождаться пока заработает вентилятор, тогда и щупать. А клапан был выломан еще при предыдущем хозяине.

— Правильно сказали, так именно и надо и чтоб горячие одинаково были.

— Фу, я тоже тут вчера ковырялся…Короче, месяца 3-4 подряд, с разной переодичностью, уходит тасол гдето на 1 см. Все облазил, все сухо. Потом правда нашел, что шланг идущий к бочку, немного сопиться. Правда вчера выяснилось, что это не он.Ну короче, встал с друзьями вчера, открыл капот, проверял рейку (там маленький люфт крепления тяг есть), слышу… пш, пш. Е… Оказывается, лопнул бачок (точнее визуально не лопнул, а просто две маленькие дырочки), да причем чуть выше отметки максимум. И когда я остановился, открыл капот, тасол болтался в бачке и пшикал как из наркоманского шприца в две дырочки. А сам тасол, стикал под АКБ. В итоге ничего нигде не текло.Вот такие пироги. Если б не тормазнул резко и не разболтал Антифриз, то так бы и не увидел ничего, а когда он не болтается, то и ничего не течет.

— если не можешь найти откуд подтекает, то просто возьми и насыпь в бочек столовую ложку сухой горчицы. Она забьет имеющиеся трещинки и зазоры. Убежден на собственном опыте.

— Очень подозреваю что горчица не трещину забьет, а от влаги в большой ком сделается и забьет весь патрубок бачка, а не дай бог еще ниже пройдет и там где-нибудь. Или же она какие-то особенные свойства проявляет при взаимодействии с тосолом?

— Я такое на люблю, я лучше поисчу причину Я ее нашел, децл патрубок с низу радиатора подтикает, причем так, что ничего не капает и нет лужоцы. Просто получается, что когда бачек залью до максимума, то давление большое, вот и выпирает до определенного уровня. А дальше все хорошо. Вот такой Шайтан Просто дырки мелкие забивает.

По материалам Лада форума: lada-forum.ru

Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?

Реклама, контакты