header-pict2.gif

Тенденции в развитии мирового и российского автопрома

Мир меняется, но в течение нескольких десятков лет автомобильные компании демонстрируют наращивание выпуска. Автомобильный рынок является динамично развивающимся, а компании, производящие автомобили и концентрирующие большие ресурсы, как материальные, так и людские, являются одними из влиятельнейших компаний планеты.

Тенденции развития автомобилестроения интересны, как специалистам, так и людям, далеким от автопрома. Можно выделить следующие направления.

1. Стремление производителей оснащать автомобили новейшими техническими системами, пример УАЗ  патриот. Это касается управляемости и навигации, а также безопасности вождения.

2. Постоянно растут требования, предъявляемые к двигателям в плане экологии, а также к их экономичности. Год от года требования экологии к работе двигателей становятся только выше. Производителям автомобилей приходится постоянно подстраиваться под эти критерии. Также и в плане экономии топлива автокомпании стараются учитывать запросы потребителей. В конструкции экономичных двигателей вкладываются большие денежные средства, внедряются современные разработки в производственные процессы и в конструкции двигателей.

3. Изменяется дизайн. Стремление придать округлость внешним формам автомобиля сохраняется. Но при этом сохраняются и старые узнаваемые формы у элитных моделей.

4. Компании стремятся, как можно больше снизить вес автомобиля. Все больше в конструкциях используются легкие металлы, а также композитные материалы. Но пока нет полной замены стали.

5. Наметилось направление в создании автопилота для автомобиля. Но такая система еще только начала создаваться. И, скорей всего, это будет делом другого десятилетия.

Российское правительство утвердило стратегию развития российского автопрома на следующее пятилетие. Практически эта программа также содержит прогноз развития автомобильной промышленности.
Правительство представило два приоритетных направления развития отечественного автопрома.
Первое направление заключается в восстановлении спроса на автомобили у населения.

Здесь будут использоваться меры по увеличению покупательной способности. И второе, будут использоваться различные стимулы для оживления автомобильного рынка. Впрочем, не планируется, что продажи достигнут уровня 2012 года, когда наблюдался настоящий бум продаж автомобилей.

Дается прогноз, что жители России будут чаще покупать отечественные автомобили, чем импортные. Российскими здесь называют не только продукт ВАЗа и УАЗа, но и импортные модели, собираемые на российских предприятиях.

Также планируется рост выпуска автомобилей к 2025 году на 45 %. Расчет для увеличения производства исходит не только из внутреннего потребления. Планируются поставки автомобилей и на внешний рынок. Экспорт может составить до 270 тысяч единиц в год. Планируется заключение специальных соглашений для обеспечения свободной торговли. Целевыми рынками будут выступать страны СНГ, Восточной Европы, Центральной и Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока.

В планах также и выпуск электромобилей, которые к 2025 году должны составить 17% от общего выпуска. Однако большая часть этих автомобилей будет гибридными.

Процент выпуска автомобилей с ГБО сохранится. Также речь идет и о «беспилотниках», но в отличие от мировой тенденции, российское правительство говорит об их появлении, как о вполне реальном факте.

Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?

Реклама, контакты