header-pict2.gif

Странное Поведение Системы Охлаждения — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

Товарищи, объясните такое поведение системы охлаждения. Произошел отказ термостат (с большой вероятностью), верхний патрубок идущий к радиатору горячий, нижний холодный…. Но вот вопрос в следующем:1. Рост температуры стремительный, практически сразу после запуска двигателя (1-2 минуты) стрелка температуры стартует и плавно уползает в верх… при этом вентилятор не включается! 2. При включение печки (холодный/горячий воздух — не важно) температура растет еще быстрее, при выключении замедляется!Как это так и может проблема еще в чем-то?

Ответы:

— Похоже на датчик температуры двигателя, в плюс к термостату.Термостат походу повис на малом круге…А что через 2 минуты воздух из печки уже горячий?

— Вот именно что нет! Температура в красной зоне, а печка чуть теплым воздухом крутит!

— А помпа то рабочая?

— Да вроде рабочая, как ее проверить?

— Открути крышку расширительного бачка на прогретом двигателе, газани — из тонкого шланга который идет от верхней части радиатора к расширительному бачку должна пойти довольно мощная струя ОЖ

— Отказ термостата может быть и не произошел Итак по порядку…1. «Стремительный рост температуры» Это как же определил? по стрелке на панели? Так это УКАЗАТЕЛЬ температуры(спецом для панели приборов) и вероятнее всего он неисправен, а для двигателя есть отдельный ИЗМЕРИТЕЛЬ(датчик) температуры ОЖ, вот по нему и ориентируется двигатель посредством ЭБУ. И неважно, что УКАЗАТЕЛЬ показывает перегрев, на самом то деле перегрева нет, поэтому и вентилятор не включается и термостат не открывается и печка холодом дует.Элементарно пощупать рукой двигатель, от него реально жаром пыхает? вероятнее всего нет!, значит и перегрева нет 2. А вот изменение поведения УКАЗАТЕЛЯ температуры от включения потребителей(печки в данном случае), наводит на мысль о плохих массах. По осени у знакомого указатель так же заползал в красную зону, но по ощущениям (троганье движка рукой) перегрева не было и вентилятор также не включался. Разобрался с массами — и проблема исчезла.Как то так…

— 1. При сломанном термостате, когда не работает большой круг, у тебя работает только малый, машина грееться быстро. Вентилятор не включиться, так как датчик стоит в большом круге, а он у тебя не работает. Остужать не может, получаем быстрый рост температуры и т.д.2. Это кажеться, там все на малом круге сидит, так что зависимости нету никакой.

— Даже если остался только малый круг… за одну минуту , зимой , загнать стрелку в красную зону??? по моему это нереально…

— если только тосола нет в двигателе наверное реально,но думаю только летом зимой за 2 мин врядли , хотя черт его знает , скорее всего датчик который на приборку идет гонит

— Эксперименты буду производить в выходные, а пока гоняю на метро! По поводу зимы, вроде уже плюс не большой днем на улице….

— Поверь мне, даже на маерседесе загонял Остужать то нечему, радиатор не работает, а малый круг только по рубашке бегает, чем остужать то ?

— А у меня такая ситуация:стоит борт компьютер и показывает температуру ОЖ 95 градусов, а у меня антифриз вовсю кипит ;вентилятор не срабатывает (потому что стоит на 99 градусах),a на приборке стрелка в красной зоне! Датчик температуры ОЖ поменял-ничего не изменилось!

— Я и не говорю — что нельзя.Я говорю — что за МИНУТУ нельзя Ведь пока антифриз не нагреется до температуры открывания термоса(87 градусов) он(даже при исправном термостате) гоняется по малому кругу, и если бы движок нагревался до красной зоны за минуту — это было бы счастье для всех ВАЗоводов. Завелся и не успел сигаретку выкурить, а машина уже прогрета и внутри тепло .А мы греем движок далеко не минуту , чтобы из печки теплом подуло.

— А у тебя дело наверное в неисправной крышке расширительного бачка, она не держит давление, система охлаждения открыта, и антифриз закипает в районе 100 градусов.А какой датчик ты менял?, получается менять надо который идет на панель приборов(с одним контактом) и стрелка в красной зоне не будет!

— я менял датчик который ввернут в двигатель-он двух контактный (у меня машина инжекторная)

— Непонятно…Найди другой датчик — с одним контактом.Двухконтактный — это и есть на ЭБУ, т.е. на двигатель и на БК, поэтому ничего и не изменилось после его замены, т.к. он исправен.Неисправен вероятнее всего другой — с одним контактом, который показывает температуру на панели приборов, поэтому он показывает перегрев движка, а на самом деле перегрева нет!

— А где он хоть расположен?я думал там только один датчик

— Вот онПрикрепленные изображения

— Сегодня поставил новую крышку расширительного бочка-итог антифриз всё равно при температуре 95 градусов вовсю кипит!

По материалам Лада форума: lada-forum.ru

Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?

Reklama, Kontakt