header-pict2.gif

Специальные инструменты для ремонта тормозной системы КАМАЗ. Что нужно иметь в мастерской?

Тормозная система — самая важная система безопасности в автомобиле. От ее правильной работы зависит жизнь воителя и жизнь других участников дорожного движения.

Чтобы она функционировала должным образом, необходимо заботиться о ее периодической проверке. Для обслуживания и ремонта понадобятся только качественные детали тормозной системы, купить не дорого можно по ссылке https://kam-teh.com.ua/kamaz-tormoznaya-sistema и несколько специализированных инструментов, которые сделают процесс ремонта бесперебойным.

Специализированные инструменты для тормозной системы КАМАЗа

Для поршней
Одним из основных инструментов, используемых при обслуживании тормозной системы, является ключ для втягивания поршней. Пригодится при замене тормозных колодок в системах с дисковыми тормозами. Новые накладки толще, поэтому приходится оттягивать поршень тормоза (нажимая или ввинчивая его), чтобы они вошли в суппорт тормоза. Эти типы ключей часто встречаются в наборах, которые содержат различные типы крышек, которые позволяют без проблем согласовать ключ с типом плунжера.

Тормозная магистраль
Тормозная магистраль в системе обеспечивает поток тормозной жидкости между различными компонентами. Возможно, придется заменить его, если какая-либо его часть будет повреждена или когда она станет настолько ржавой, что вождение машины станет опасным. Вся система должна быть герметичной и правильно соединяться между собой, поэтому вам понадобится комплект для заработка тормозных магистралей.

Благодаря этому можно правильно профилировать конец жесткого кабеля, что обеспечит надлежащую герметичность между соединяемыми элементами. Чаще всего в комплект для заработка входят пресс и труборез, переходники и хомут с отверстиями разного диаметра. Стоит приобрести набор, в котором будут все эти элементы.

Прокачка системы
Тормозная жидкость со временем теряет свои свойства. Она вытягивает влагу из окружающей среды, что снижает ее эффективность. Замена тормозной жидкости облегчается комплектом для замены тормозной жидкости и прокачки. Он состоит из двух компонентов: емкости для заправки, которая заполняется тормозной жидкостью и крепится к расширительному бачку, и емкости с системой всасывания.

Последний подключен к сжатому воздуху, который всасывает тормозную жидкость из шланга, соединенного с тормозным суппортом. Таким образом, имеется возможность заменить тормозную жидкость в системе в одиночку за десяток или около того минут. Этот тип набора инструментов также позволит вентилировать всю систему.

Еще одним устройством для прокачки тормозной системы является вакуумный насос, который также можно использовать для других целей, в том числе для проверки датчиков вакуума, усилителя тормозов или регулятора давления топлива.

Правильные инструменты необходимы
Тормозные магистрали крепятся с помощью специальной гайки с резьбой. Чтобы его закрутить или открутить понадобится гаечный ключ. К сожалению, обычный накидной ключ здесь не справится, так как вы не можете надеть его на кабель.

Гаечный ключ сделает свое дело, но он не будет таким функциональным, как специальный ключ для тормозного шланга с вырезами, позволяющими ключу проходить через кабель. Губки такого ключа захватывают не две поверхности (как в случае с плоским гаечным ключом), а несколько. Благодаря этому получаем лучший захват, что полезно при откручивании устойчивых концов тормозных шлангов, а также продлеваем срок их службы, потому что они не так быстро заминаются.

Во время регенерации элементов тормозного суппорта (включая тормозной поршень) можно столкнуться с внутренними пружинными кольцами. Для их разборки и сборки используются специальные клещи для колец. Лучше всего выбирать с длинной рабочей частью — чтобы они могли достать кольцо в глубоко сидящем гнезде.

Важно проверить состояние износа
Для проверки состояния тормозной жидкости и количества воды в ней хорошо использовать специальный тестер. Такой инструмент погружается в бачок с тормозной жидкостью, и электронная система сообщает, в каком она состоянии. Тормозную жидкость с содержанием влаги более 2-3% следует заменить.

В процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются как тормозные колодки, так и тормозные диски, а также тормозные барабаны и колодки. Минимальное значение толщины подкладки колодок — 1,5 мм. Однако надо как-то это проверять — для этого и нужен штангенциркуль . Доступны как аналоговые, так и электронные. Последние обычно более удобны в использовании; благодаря цифровому дисплею легко читаются размеры.
Если вы чувствуете биение руля или замечаете пульсацию педали тормоза при торможении, это может означать, что тормозной диск одного из колес погнулся. Чтобы проверить это правильно, стоит обзавестись стрелочным индикатором со штативом.

Это устройство прикрепляется с помощью магнита, например, к поворотному кулаку, а наконечник датчика прижимается к стороне тормозного диска (той, на которой работают тормозные колодки). После поворота диска считываем величину осевого биения и сравниваем с эталонными значениями в зависимости от производителя (обычно не более 0,02-0,05 мм). Так же эта операция выполняется при установке нового тормозного диска, чтобы проверить правильность всей замены.

Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?

Реклама, контакты