header-pict2.gif

расширительный бачок — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

Температура ~100 градусов, появился пар из крышки расширительного бачка.. Может это быть из-за того что антифриза было где-то четверть бачка? немного ниже минимумаЯ так понял что клапан в крышке исправен, на всякий случай поставил новую крышку и долил литр антифриза, теперь чуть выше максимума.*вентилятор двигателя включается когда чуть за 100 градусов стрелка уходит.Сообщение отредактировал ice cream: 07 Сентябрь 2011 — 06:24

Ответы:

— так проблема в чём? что при 100 включается,так мож датчик навернулся и брешит

— Проблема в том, что я «немного» очканул когда увидел что из крышки расширительного бачка пар пошел.. Вот собственно вопрос — Может это быть из-за того что уровень антифриза был ниже минимума?Датчик работает — вентилятор запускает когда чуть за 100 градусов темп. поднимается.

— Пар может идти из крышки, таким образом стравливается лишнее давление в бачке, по поводу уровня, он должен быть между мин. и макс. но никак не выше максимума, это плохо если у вас так, советую отобрать лишнее клизмой или чем то подобным. То что заменили крышку может и правильно, главное чтобы не поддельная была и клапан работал как надо.Всё правильно, так и должно быть. Датчик (по памяти) на 105 градусов настроен.Сообщение отредактировал Неизвестно: 08 Сентябрь 2011 — 04:47

— А что будет если чуть выше максимума? Лишнее давление? Я на холодной уровень проверю, на горячей он чуть выше максимума.А хз, была стандартная вазовская крышка, мэйби обратно внедрю её.

— Превышение уровня ОЖ в расширительном бачке может стать причиной надрыва патрубка (в основном в месте, где установлен зажим), наличие пара, вырвавшегося из крышки расширительного бачка свидетельствует о том, что клапан крышки в исправном состоянии и менять ее не надо (в данном случае БЫЛО). А вот тот факт, что вентилятор включается, когда температура двигателя переваливает за 100!!! градусов, совсем не радует. На Вашем месте я поискал бы в магазинах датчик на 95-92 (включение- выключение вентилятора соответственно). Уровень ОЖ в расширительном бачке меряется на холодную. Поскольку на горячую сию крышечку открывать строго воспрещено! Резкое понижение давления в горячей системе охлаждения, вызванное открытием крышки, повлечет за собой немедленный выплеск горячей жидкости в место разгерметизации системы (в данном случае на руки и лицо открутившего крышечку).

— На инжекторном двигателе температура включения вентилятора больше 100гр, а датчик этот даже вкрутить некуда.

— 100 градусов температура — очевидно что пар будет. Вы когда чайник кипятите, он же без пара не кипит))))Уровень должен быть чуть выше метки на холодном двигателе. Перелив — нехорошо, т.к. это РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ бачок, в случае чего антифриз выдавится через крышку, в худшем случае бачок треснет. Недолив не страшен, главное чтобы на донышке хоть немного ОЖ было, иначе система может завоздушиться.

— Этот датчик устанавливается не в двигатель, а в радиатор охлаждения

— Это инжектор, тут включение вентилятора через мозги идёт. И весной и летом всё нормально было, сейчас вызвал беспокойство пар, который по моим предположениям появился из-за низкого уровня антифриза.Сообщение отредактировал ice cream: 08 Сентябрь 2011 — 12:41

— Ну долей. И напиши,нормально всё будет или…

— Ничего страшного, отберите до минимума или между меток и не морочтесь. Тосол не уходит, машина не вскипает, компьютер ошибки не показывает, что ещё надо? Если для спокойствия то возите с собой старую крышку а пока поставьте новую, и всё, просто клапана в крышках могут отличаться(как от старости, так и от конструктива с завода) и выпуск лишнего давления может происходить по разному, имхо, у меня вот например она просто сопит тихонько при 100 град. двигателя, никаких резких шипений и выброса пара нет, хотя пар внутри точно есть .

— нормаольно к него датчик отрабатывает. включение вентилятора происходит гдето на 100-103 и выключение на 95-97.если есть комп, можно настроить включение вентилятора пораньше.а выплескиваться из бачка при открытии крышки не будет, если только там ож не под самую крышку. стравится давление с громким пшиком и все — не раз откручивал на горячую. отвернул сначала немного, пока не выйдет все и потом спокойно снимай крышку. гланое руки беречь от пара горячего.

— 1.За инфу о температуре срабатывания датчика на I спасибо. Каюсь-не знал.2.Речь шла о переливе ОЖ в расширительном бачке выше нормы, точная высота взлива ОЖ не указана-лучше предостеречь (имеется чужой опыт получения подобных ожогов).3……»стравится давление с громким пшиком и все…..» А выстрелившей крышки никогда не наблюдали????4. …..»Главное беречь руки от горячего пара»- это согласие с советом о том, что на горячую там ловить нечего???

— 3 это если откручивать крышку методом илоны давыдовой — на скорость, чтобы открутить ее до того как давление стравится , крышку медленно отворачиваем до появления пшшшшшш и останавливаемся (буквально вчера проделывал сию операцию). когда пшшш прекратился можно дальше спокойно открывать.4 это элементарные меры безопасности при любой работе.а выстрелившие крышки и ошпареные конечности это бывает ))))) раз на раз как говорится не приходится

— Убивец!!! про метод илоны давыдовой я плакал

— Опять та же х…я, вентилятор включается, радиатор и сверху и снизу горячий(значит термостат работает), бачок весь в потёках, видимо через крышку испарения идут.. ушло где-то пол литра антифриза, может на бачке трещина? при беглом осмотре не нашел, патрубки на первый взгляд целые. Пробовал ездить до включения вентилятора — печку врубал, всё было на уровне, никуда не уходил антифриз.. под машиной пятен не было, в салоне тоже всё сухо.. может конечно бачок по шву разошелся, и под давлением антифриз уходит только когда по большому контуру бегает, и под бачком сыро.. попробую бачок поменять. И судя по пару — система не герметична, где то воздух попал..Сообщение отредактировал ice cream: 13 Сентябрь 2011 — 08:20

— Долил чуток дистилированной воды, чтоб до минимума было. Антифриз уходит только если включается вентилятор и гонится по большому контуру, может термостат клапан не до конца открывает?

— не, у тебя герметичность нарушена системы. а уровень в бачке падает когда ож еще горячая? или после остывания?бачок может быть с трещиной, и когда ож расширяется и уровень повышается она может в эту трещину вытекать, соотв после остывания уровень будет еще меньше.недавно у себя менял патрубок нижний радиатора. там ситуевина была такая. практически в верхней части, около термостата, в патрубке появился прокол (откуда взялся ума не приложу) и на горячую травило оттуда, причем ож стекала по патрубку вниз и казалось что течет из под хомута.кстати может крышка давление не стравливает или закручена сильно и под давлением начинает выдавливать ож куда может. проверь внимательно отуда ож травит на грячую, из крышки или трещины в бачке.

— лично у меня вентилятор включается еще и от тумблера. Очень удобно.

По материалам Лада форума: lada-forum.ru

Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?

Reklama, Kontakt