header-pict2.gif

Проворот коленвала на 180 градусов — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

Все привет. Имеется ваз-2108 с движком 1.3 карбюратор. Подошел срок замены ГРМ ремня (первый, поскольку машину брали б/у, то до этого менял владелец) и выяснилось, что никак нельзя добиться совпадения меток на шестернях ГРМ (распредвал и коленвал). При выставлении метки на распредвале метка коленвала смещена на 180 градусов (прямо напротив того места где должна быть). Как ни крутили, так и не смогли выставить. Подошедший знакомый, который якобы «разбирается» сказал, что предыдущий хозяин провернул коленвал на 180 градусов. Возможно ли такое ?

Ответы:

— Поправьте, если я ошибаюсь, но коленвал нельзя провернуть на 180 градусов, возможно, речь шла о маховике. Если маховик провернут и нет метки, то можно выставить по метке на шкиве ГРМ коленвала (маленькая точка на шестерне)

— Да вот в том то и дело, что метка на маховике и на шестерне ГРМ коленвала совпадают друг с другом, но их не возможно совместить с меткой на шестерне распредвала.

— Вы метку с трубчатой шпонкой случаем не путаете? Метка это точка на зубе над шпоночным пазом.Метка на маховике может быть и на 180 от метки шестерни.

— а я думал эт у меня одного такая хрень. или я придурок или с машиной что. когда менял тоже не мог совместить, потом плюнул без заморочек с метками аккуратненько напялил ремень. получилось.

— у меня на 8 так было,маховик перевёрнутый,выставили первый поршень в вмт,и на маховике краской провёл линию,так и выставлял метки,потом при смене сцепы поставили маховик как надо

— Ребят я тут чутка приболел, поэтому темка заглохла. Итак, вношу подробности.Выставляю метку на маховике. При этом первый поршень — в в.м.т.Но метка на шестерне распредвала находится примерно на 45 градусов смещена по ходу вращения. Т.е. от Козырька по которому ставится метка шестерни распредвала она находится вверх на 11.5 зубов. 1. Как сие устранить, в каком положении должны быть кулачки на первом цилиндре при нахождении поршня в ВМТ?2. Действительно ли, что искра присутствует как при такте воспламенения, так и при такте выпуска?Очень прошу помощи, чтобы понять эти нюансы.

— Снимаешь ремень, выставляешь метку на КВ, выставляешь метку на РВ и одеваешь ремень.Натягиваешь ременьКрутишь КВ на два оборота и проверяешь метки, а вот если повернуть КВ на один оборот, или на три, пять, семь,,, то метка будет находиться напротив , т.е. недойдет 180 градусов.Потому как распредвал вращается в два раза медленнее, за один оборот коленвала распредвал повернется только на 180 градусов.Сообщение отредактировал maks52: 10 Март 2014 — 07:39

— Я понимаю, но в какую сторону довернуть распредвал (по часовой или против)? Ведь у него соотношение с коленвалом 1:2 по оборотам.Т.е. я могу повернуть коленвал против часовой на эти 45 градусов, а могу по часовой на 135 и тоже получу совпадение меток, но ведь это изменит порядок открытия клапанов. Или я чегото неправильно понимаю? Если есть толковое руководство, киньте ссылку. А то везде этот вопрос как то поверхностно описан.Сообщение отредактировал diesel: 10 Март 2014 — 07:54

— Без разницы, просто нужно совместить метки на КВ и РВ и одеть ремень

— http://auto-oput.ru/…a-vaz-2108.html

— Никак не изменит!

— Понял, большое спасибо.

— Может интересно кому. Все получилось, вывел метки и трамблер. Потом по стробоскопу точнее подстроил, проверил заодно работу вакуумного опережения зажигания. Короче говоря все в ажуре, все работает.Еще раз спасибо всем кто помогал и подсказывал.

— Интересно. По крайней мере это правильно — отписаться, что всё получилось! Поздравляю!!!

По материалам Лада форума: lada-forum.ru

Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?

Реклама, контакты