header-pict2.gif

Пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндрах, ВАЗ-21093i 2003 г.в. — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

Все привет. Напишу сразу полную ситуацию, что происходит с а/м. ВАЗ-21093i, 2003 г.в., пробег примерно 300.000км (спидометр не работает, поэтому примерно).Купил не так давно (примерно 1 год назад). Изначально все было хорошо и замечательно, проехал на ней около 150.000км, но не так давно двигатель начал чудить.Сначала БК выдавал ошибку пропуски зажигания во 2, 3 цилиндрах в момент движения а/м по трассе при попытки езды на 5-ой передаче, на 4-ой — никаких ошибок. Ошибки БК сбрасывал и ехал дальше. Ну так и ездил определенное время. Потом такая ошибка начала возникать и в городе, сброс не помогал. Двигатель троил, не тянул и глох. В итоге, приехал на сервис, сказали, что нужно поменять:1. Модуль зажигания2. Свечи3. Высоковольтные провода.Поменял, все осталось на прежнем уровне, т.е. неисправность не устранена.Посмотрели, понюхали, сняли головку, поменяли все прокладки (это уже я попросил, т.к. с 2003 года они не разу не менялись, а машинка прошла около 300.000км). Когда сняли головку, заменили один клапан, которой прогорел. Сказали, что цилиндры, остальные клапана хорошие, их менять не надо. Компрессию померили, показатели не помню, но сказали, что отлично.НО! «Ошибки» остались. В итоге пришли к мнению, что это форсунки (они тоже были родными). Форсунки поменяли, машинка начала работать как часы, ошибок нет, двигатель тянет хорошо, прям летает.Спустя неделю после ремонта заметил, что движок начинает по-траивать в момент включения вентилятора. Заехал в сервис, послушали, а он гад работает нормально, сказали, что все хорошо.Вроде успокоился. Сейчас выскочила такая проблема.1. Утром плохо заводится — двигатель работает не стабильно, выскакивает chek, БК показывает пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндрах. Делаю на БК сброс ошибок, секунд на 10 движок работает хорошо, потом опять троит и снова показывает пропуск зажигания в 1 и 4 цил.2. При достижении t.двиг. 40-50 градусов двигатель работает нормально, ошибок нет, можно ехать.3. При полностью прогретом двигателе — иногда по-траивает.В субботу поеду опять в сервис…, что они скажут не знаю. Если кто сталкивался с подобным — поделитесь мнением, пожалуйста. Если есть вопросы — спрашивайте, по возможности отвечу, если знаю.Что в машине было заменено из системы зажигания:1. Модуль зажигания.2. Свечи.3. ВВ-провода — новые (вчера поставил)4. Датчик холостого хода.5. ДПДЗ.P.S.: Я уважаю каждое мнение, но мнение «купи себе новую машину» — оставь при себе. Не куплю, нет такой возможности.Спасибо.Скажу честно, погуглил инет…, такое впечатление, что мне изнасиловали мозг….

Ответы:

— Похоже,всетаки у тебя проблема в ГБЦ:Или клапана регулироватьИли менятьИли головка блока поведена и прокладку опять пробило.

— yansnow, я правильно понял, что когда приеду на сервис, пусть они снова снимают головку и смотрят ее?

— Зачем сразу сниматьт,о прогоревших клапанах скажет проверка компрессии,если копрессия в норме,пусть отрегулируют их,а пробитая прокладка,уходил бы тосол.

— попробуй клапана для начала отрегулировать, просто головку ремонтировали и клапана пристучались сейчас.и проверь давление топлива-чтоб исключить бензонасос на всякий случай.и еще по подробнее что за мозги стоят?

— а ты саму проводку которая подходит к модулю зажигания не проверял, просто фишка такая, в модуле зажигания стоит 2 катушки, одна катушка даёт искру на 1 и 4 цилиндры, вторая даёт искру на 2 и 3, если сам модуль менял то врятли он будет мозг выносить, возможно именно тот провод по которому идёт сигнал для подачи искры на катушку которая питает 1 и 4 цилиндры и него плохой контакт, проверь состояние проводки которая идёт к модулю зажигания от самим мозгов, но по идее если обрыв проводки то постоянно будет гореть чек, возможно у тебя то нормальный контакт то плохой, вот он и работает плохо, если бы у тебя было что-то с проводкой которая к самим форсункам подходит то там бы БК выдавал совсем другую ошибку!!!

— Была подобная ботва, правда мотор 1,6. Не совсем так, как у тебя, правда — просто с утра не завелась, точней — завожу, слышу, что что-то хватает, но явно не стартанет, я сразу просек, что отрубились как минимум 2 цилиндра. Благо есть знакомый электрик, звоню, все рассказал, что можно проверить, все сделал, звоню ему, он говорит — снимай мозги, вези. Вариантов два сказал — или новые мозги или..транзистор что-ли какой то, не помню точно. Привез, мозги оказались мейд ин раша — выпаял этот транзистор (там их два, и именно они подают управляющие импульсы на модуль зажигания, попарно естественно). Я съездил в магазин радиодеталей, купил, он впаял. Все нормально. Цена вопроса 70 рублей. Но у меня просто тупо отрубилась, и не заводилась никак.Не факт, что у тебя так же, странное совпадение — парное отключение цилиндров у тебя. Да и вполне возможен «плавающий» дефект в этом тиристоре. Ищи нормального электрика, я так считаю, и уж не в проводах ВВ у тебя точно дело.Если хочешь проверить сам в мозгах дело или нет, пиши, расскажу, как я проверял.Сообщение отредактировал Vombat16: 03 Октябрь 2012 — 08:09

— Все привет. Я только что осознал, что машина живет своей жизнью ))) До сервиса я доберусь только в субботу…, но не об этом. В среду значит я завелся и педалькой подержал обороты (знаю, что на инж. так нельзя, но просто проспал на работу, поэтому играться с БК не было времени). Разогрелась до 50, обороты ушли на холостые, нормально поехал. Вчера же вечером залил ей 95-й…, сегодня утром завелась как по маслу….не знаю, может и правда мозги.., а может бензин г******ый попался?….Расскажи, попробую…Сообщение отредактировал Firiat: 04 Октябрь 2012 — 07:04

— компрессию мерили ? она о многом скажет у сервисов подход такой, меняй все что можно открутитьСообщение отредактировал Сашке: 04 Октябрь 2012 — 08:52

— Vombat16Данный метод проверки не подойдет для Firiat. На 2199 другой ЭБУ и там нет транзисторов, которые управляют катушкой зажигания!

— А почему на 2199? У меня 21093…

— ЭСУД одинаковая.

— 111Данный метод проверки не подойдет для Firiat. На 2199 другой ЭБУ и там нет транзисторов, которые управляют катушкой зажигания!===Возможно, я говорил, что было у меня.

— Это форсунки или снять прочистить а лучше заминить и провода сначала посмотри а лучше поменяй сам встретился с этой проблемой так что точно

— Доброго времени суток.Примерно месяц мучаюсь с тем же самым.Началось все с того, что под нагрузкой на 5 передаче переодически (довольно редко — 1-2 раза в неделю) появлялись сразу три ошибки: пропуски — 1 ц, пропуски — 4 цил, много пропусков. При этом машина перестает ехать. Похоже блокируются форсунки на 1 и 4 ц.Сбрасывал ошибки через бк-ехал дальше.Далее — хуже. Постепенно ошибки стали появляться все чаще. Дошло все до того, что 3 дня назад еле-еле с работы приехал. После сброса ошибки появляются почти сразу.Заметил, что на холостых двиг работает очень неустойчиво. Обороты скачут с 820 до 900.Начитавшись форумов начал с замены свечей, проводов, катушки заж. Толку ноль.А надо было клапана смотреть.Позавчера замерил зазоры в клапанах. Все зажаты. В 1-зазора почти нет (щуп на 0,05 не лезет)Перед регулировкой замерил компрессию на холодную — 10-11-12-10.Вчера купил шайбы и отрегулировал. Завел — все нормально. Работает ровнее двигатель.Прогрел, прокатился. Машина едет, ошибок нет.Сегодня проверю на более длительной поездке.Всем удачи.

— На 8-ми клапанных моторах очень часто, читай почти всегда пропуски из-за зажатых клопов. Проверка компрессии не всегда об этом говорит т.к у клапана выпускнова есть локальный перегрев, буквально пару соток, и этого хватает чтобы и он сам прогорел и на начальном уровне влиял на плказания этой ошибки. Я всегда смотрю в комплексе, т.е включил мотор, оценил показания по диагнозе, а именно АЦП ДМВР, ДПЗД, это важные, и ДТОЖ.. Если с ними всё гуд идем дальше. Запуск дрындулета, наблюдаю положение РХХ, оборотоы двигла, колличество массового воздуха, коррекция либо СО, либо по ДК. Даже если мотор работает относительно ровно, можно вычислить по этим показаниям что зажаты клопы или скажем большеваты зазоры на свечах. Есть ещё способы типа мотор тесреров, но это уже не для часного пользования, ибо не бюджетно. Как то такСообщение отредактировал sidor-018: 27 Декабрь 2012 — 09:06

— Друзья, я в отчаянии. Автомобиль 2115, поменял двигатель и еле его завёл. Делал блок и голосу сам, клапана притирал и проливал. Машина на хх работает, но немного трясётся, можно газовать хоть до отсечки — все хорошо. Стоит выехать, и через минуту выскакивает сюрприз: 1) множественные пропуски воспламенения 2) пропуски в 1 цилиндре 3) пропуски в 4 цилиндре. 2 горшка отрубаются и ехать становится почти невозможно, при сбросе ошибки она появляется мгновенно и так до перезапуска двигателя. После перезапуска ехать можно секунд 5 и все снова. Если заглушить и вновь пустить мотор стоя на месте — работает почти нормально. Поменял: свечи, провода, катушку, ЭБУ, рампу с форсунками, дтож — результата 0. Перед первым пуском сам регулировал клапана, замер компрессии 14-14-13.5-14. Выручайте, машина нужна для работы каждый день.

— Первым делом заглушите ВУТ.

— Ищите подсос воздуха во впуске и проверьте давление топлива.Сообщение отредактировал 111: 28 Апрель 2016 — 05:25

— Всем спасибо за отзывы. Проблему решил. Разбило шпоночный паз на шкиве привода генератора, и он сместился на 4 зуба относительно датчика и из-за этого увеличился радиус вращения. Одна сторона двигалась почти впритирку к датчику, а другая улетала на 3 мм от него. При работе двигателя этот момент визуально определить невозможно.

По материалам Лада форума: lada-forum.ru

Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?

Reklama, Kontakt