header-pict2.gif

проблемы на пустом месте — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

всем добрый день. на своей 21099i менял вчера патрубок тосольный, который сразу у расширительного бачка.пока снимал выбежали остатки из бачка и 0,5-1 л из термостата. поставил патрубок, залил тосол. дальше подозреваю что сделал ошибку: на канистре написано было что при попадании тосола на ЛКП следует промыть водой, ну я взял полторашку воды и постарался смыть тосол везде где увидел возле бачка…завел машину, заехал на пригорок для устранения возможной воздушной пробки в сист охл, ослабил крышку бачка, помассажировал патрубки радиатора оба, в итоге забыл закрутить крышку расш.бачка…щас приехал, заметил что температура ОЖ слишком высокая, и не вяжется с прохладной погодой на улице, заглянул под капот и как раз застал извержение тосола через край бачка. подозреваю что вентилятор радиатора не робит, но может еще в чем дело?патрубки радиатора горячие, БК ошибок не кажет. можно ли как то вентилятор проверить? и еще, как проверить двигатель на другие неисправности в результате этого закипания? машину сразу заглушил как заметил это, нигде вроде никаких подтеков не было…

Ответы:

— А закрутил ба крышку не закипел бы

— при включенном зажигании если скинуть с датчика ДТОЖ клему карлсон сразу должен включится

— не совсем понял: с закрученной крышкой вентилятор бы сработал, или просто тосол бы не закипел???

— крышка создае т давление в системе охлаждения около 1атм что поднимает т кипения тосола до 120г ,а вентилятор проверь как сказал KalGan

— скинул клемму сначала при вкл зажигании, потом запустил двиг, тоже скидывал. он не включился, ошибок никаких на панели не показывало(ОЖ в бачке нет).вентилятор рукой покрутил. есть еще варианты что делать?

— ну вот не работающий карлсон тут два варианта либо проводка либо сам вентилятор попробуй его на прямую включить после смотреть проводку

— пердохранитель и реле погляди (под полочкой у пассажира)

— а которое реле? там их 3 реле и 3 предохранителя…сегодня я сделал так: сначала по одному выдернул все предохранители и реле в блоке под капотом, понюхал, посмотрел все целые на вид. по книжке судя, реле вентилятора находится в том блоке под капотом среднее от краев — переставил с другим таким же местами, эффекта 0. еще снял клемму с датчика температуры ОЖ (на термостате находится) — вентилятор сразу включился. вчера не с того скидывал клемму- с датчика уровня ОЖ. значит ли это что виновато реле, либо предохранитель, либо ДТОЖ? и можно ли поменять местами 2 реле под полочкой пассажира, что бы определить оно виновато или нет? они одинаковые там?

— Клемму снял — вент включился ,стало быть вся цепь исправна. Если же теперь при прогреве не включается то ДТОЖ под замену

— сегодня заменил ДТОЖ, прогрел движок — вентилятор сработал. единственное что меня еще озадачило, это мне показалось что он поздновато включился. стрелка чуть не дошла до красной зоны на панели приборов.возможно это мне кажется, но вроде пораньше он включался. на диагностике был, точно помню что темпер выставлена там 105 градусов. большое спасибо всем кто помог!!!

— вчера снова закипел, и сегодня сЪездил на диагностику что бы больше не гадать. поставили мой старый ДТОЖ и вентилятор включился как положено(новый показывал темпер меньше чем есть).получается дело было в незакрученной крышке бачка.

— а в девятках инжекторных один датчик дтож, или как на 14 два?один на приборку, второй на мозги

— В инжевой девятке тоже 2 датчика один на мозги, а второй на приборку.

— Тоже два датчика.

По материалам Лада форума: lada-forum.ru

Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?

Reklama, Kontakt