header-pict2.gif

Про двигатель в целом — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

Добрый день! Месяц назад купил сей аппарат ВАЗ-21099 карб, первая машина, сравнивать не с чем, по-этому накопился ряд глупых вопросов к более опытным владельцам =).Первый вопрос, машина не заводится без нажатия на педаль газа, можно хоть обкрутиться стартером, но стоит коснуться педали газа и все стартует. Это баг или фича? =). Так же, если на не прогретом движке(как правило с утра), при убранном подсосе, отпустить газ сразу после запуска, то мотор глохнет, если подержать 2, 2.5к оборотов секунд 10, а потом отпустить то все впорядке, ХХ держит. На горячую(да и в течении дневных поездок с небольшими, до часу — трех перерывами) держит сразу.Второй вопрос, бежит тосол, не сильно, но бежит, первая мысль, что уходит в мотор, но по всем признакам(эмульсия, рост масла, следы на щупе, сладкий/белый дым) этого нет. Хотя белый дым есть, но только на холодную, потом пропадает. Поковырялся с патрубками, обнаружил, что под расширительным бачком все «блестит» в тосоле. Сменил бачок + сменил Г патрубок от термостата в бачок + новые хомуты. Но кажется, что это не одна утечка, где еще посмотреть?Четвертый, можно ли косвенно определить, в порядке ли карбюратор, надо ли его чистить? Сама машина едет(110 — 120 на 3000тыс 5 передаче), но по ощущениям при тапке в пол должна быть поприемистей, хотя м.б. быть я еще не умею, либо тапка не на тех оборотах =). Ощутимо тянуть начинает после 3тыс/об. Так и должно быть? Просто снимали кастрюлю и смотрели в карбюратор, во второй камере есть «писалка» от ускорительного насоса, как я понял при нажатии на газ с нее должен идти впрыск топлива, для обогащения смеси, но ничего не течет, м.б. слабо нажимали?).Ну и пятый, при сбросе газа и воткнутой передаче, слышно затухающее подвывание(в КПП наверное), не громко, но слышно, это тоже фича?). Уровень масла есть.

Ответы:

— заводка карб на холодную всегда на газ нажимал и подсос вытаскива!! даже на инжекторе на холодную заводишь комп сам выставляет 2500 оборотов!!!!! тосол может бежать много от куда !! помпа, расшерительный, печка. вой в коробке скоро ремонт . до 120 быстро разгоняется а потом потехоньку это норм и вообще движок можно крутить до 5200

— и разгон осуществляется на 4,а 5 это для поддержания скорости.

— Опытные ТАЗоводы говорят, что фича… а я, как бывший Опелевод, сказал бы, что это баг Скорее всего бензин из поплавковой камеры испаряетя. Прежде чем запускать двигатель, подкачайте бензин лапкой на бензонасосе. И заодно бензонасос проверьте, возможно у него низкая производительность.Во всех соединениях. Может также иметься трещина в радиаторе охлаждения или течь печка.Если машина заводится и едет нормально, свечи цвета слоновой кости, ХХ устойчивый и расход радует карман — то карб в порядке… по крайней мере в Опеле было так Слушать надо. Возможно, всё ок. ВАЗовские коробки шумные изначально.Сообщение отредактировал Cleric: 10 Август 2012 — 09:05

— Холодный Карбюраторный двигатель так и заводится: с подсосом и нажатием на педаль газа (т.е. подсосом и педалью делаем нужное количество и качество смеси для холодного двигателя). Инжектор — там электроника вся считывает температуру, заставляя форсунки пырскать поболее бензина. Посему в инжекторах ненадо нажимать газ не на холодный не на гарячий двигатель.Исправный карбюраторный двигатель может заводиться на гарячую тоже без нажатий на педаль газа.Когда добьёшься сухости в патрубках и бачках, тогда и поговорим (более сложные случаи пробоя прокладки и т.д.).По поводу самого карба: машина едет? Машина разгоняется? Аппетит нормальный? — не мешайте ей работать. От того, что разберёшь карбюратор и бережно протрёшь тряпочкой особого позитива не прибудет, а вот нарушить герметичность стыков или прокладок — вполне реально.Жигуль — это не спорткар и не надо ждать от него ускорения при 120 км/час….

— Спасибо, за ответы, значит если работает — не тронь, просто хотелось выяснить как это должно быть.Я понимаю, что не спорткар и на 120км я его и не ускорял, я имею ввиду ускорение в городском цикле с 1й, 2й и 3й передач. На каких оборотах 21083 двигатель оптимально переключать передачи?

— Этот вопрос обговаривался до криков, до слёз и соплей и т.д. на этом форуме. И однозначного ответа так и не нашлось. Вообще-то 2500 (как по мне) — самое «оно». Другие крутят строго до 3000 и не ниже. Есть люди, которые «тошнят» на 2000 на 4-й передаче. А есть наоборот: заваливают стрелку тахометра до красной черты на второй передаче.При всём этом прошу заметить, движки ходят и «не кашляют». Посему мой совет: переключайся «по зову сердца» (но в районе 2500 — 3000 тыщ).Ты уже сам чувствуешь, когда машина захлёбывается и когда она ревёт двигателем — вот и выбирай что-нить среднее, чтобы двиг не дёргался и не пугал своим рёвом окружающих.

— =) До 3000 смысла переключаться не вижу. По мне 3-3,5 тыс самое оно. Двигатель бодрячком.

— Понятно, я то особо не крутил.Обнаружил под капотом кучу релюшек, непонятного назначения. Это штатно, или привет от старых хозяев? Особенно смущают две на втором фото. Их назначение осталось тайной.

— О релюшках я тебе ничего не скажу — разберёшься.А вот один, думаю дельный, совет дам: заедь на мойку и пускай за 5 баксов тебе керхером вымоют двигатель.Поверь, жизнь приобретёт более яркие краски.Что, где и как накрывать под капотом — знают на мойках.

— у каждого двигателя свой момент переключения вот на моем смотрел по графику,(11183 8 кл 1.6)Лучше переключаться в 4000 об, макс доводить до 5200.

— Первая, это реле стартера, очень нужная штука.Вторые, видимо реле противотумнных фар. По крайней мере, очень похожи….

— Вообще там во второй камере есть носик от эконостата (носик ускорительного насоса, если есть, то находится ниже и заметен хуже), так вот бенз с этого эконостата бежит только когда движок на больших оборотах работает и «тапка в пол»(режим максимальных нагрузок), подробней про него в мурзилке про карбюратор написано.

— Спасибо, значит это носик эконостата.Проверил все на утечки, нигде визуально не течет, с помпы тоже, в масле тосола тоже нет, но тосол все-равно уходит. Может ли он уходить через штуцер подогрева карбюратора во впускной коллектор под нагрузкой? Можно ли отсоеденить патрубок с ОЖ от карбюратора, заглушить и покататься для сравнения?Сообщение отредактировал BenTech: 12 Август 2012 — 11:11

— Под ковриком у переднего пассажира посмотрите сухо ли. через штуцер не может.

— Сухо.Елки, чудес не бывает, исчезать просто так он не может. Уходит только под нагрузкой, ехал шустро по трассе, 0.5 на 500км уходит. По городу фактически не уходит.Сообщение отредактировал BenTech: 12 Август 2012 — 11:43

— Сегодня с утра заглянул под капот повнимательнее, из бачка опять ушло из под отметки MIN где-то на 10мм жидкости, внимательный осмотр показал обе боковины радиатора мокрые от тосола.Судя по внешнему виду радиатора, он еще родной. Вообщем решил поменять, купил новый, обязательно ли сливать ОЖ из блока, или достаточно только с одного радиатора?Спасибо.

— да сливай всё,заодно и поменяешь,х.з.чё там до тебя лилии на пол посмотри,в каком районе течёт,но по твоим описаниям наверно радиатор

— Там всё сухо, и судя по всему всё новое, от старого владельца.Поменял радиатор, первое, что заметил не смог нагреть выше 90 градусов, и до срабатывания вентилятора. Течи в процессе буду смотреть, пока непонятно.

По материалам Лада форума: lada-forum.ru

Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?

Reklama, Kontakt