header-pict2.gif

Правила по эксплуатации автомобилей с АККП

Большинство автолюбителей отдаёт предпочтение машинам с автоматической коробкой передач. Это обусловлено удобством и комфортом.

Не нужно отвлекаться на педаль сцепления и переключать скорости. В городе АКПП незаменима в условиях пробок. Единственный существенный недостаток коробки «автомат» — дорогостоящий ремонт, но в компании http://kick-down.ru/ сделают дешевле чем у официальных дилеров, и качество на высоте. Но если придерживаться ряда несложных правил, АКПП долго не выйдет из строя. Так что же нельзя делать?

Начинать движение без прогрева
Собираясь в путь, необходимо прогреть двигатель автомобиля. Это касается и коробки передач. Гидравлическая жидкость прогревается значительно дольше, поэтому первые километры желательно двигаться с небольшой скоростью.

Переводить селектор в режим N при кратковременных остановках
Нейтраль на автомобилях с «автоматом» предназначена для аварийной транспортировки. Производитель дает эту информацию в инструкции по эксплуатации. В режиме N в коробке не обеспечивается необходимого давления и фрикционы подгорают.

Переключать режимы в движении
Нельзя переключать селектор между режимами в движении. Такие действия приводят к поломке механизмов. Переключение возможно лишь при полной остановке автомобиля.

Буксировать сцепкой
Если автомобиль с АКПП сломался в дороге, то необходимо вызвать эвакуатор. Допускается буксировать машину несколько километров со скоростью 30 км/ч до ближайшего сервиса. Селектор должен находиться в положении N, а двигатель – в рабочем состоянии.

Буксировать другие машины и прицепы
Любой перегруз может привести к перегреву коробки передач, что чревато быстрым износом и ремонтом. Даже непродолжительная буксировка зачастую негативно отражается на работе АКПП.

Пытаться подтолкнуть
Большинству водителей знакома такая ситуация как севший аккумулятор. На машинах с «механикой» эта проблема решается довольно легко. Нужно попросить кого-нибудь толкнуть автомобиль. Пытаться сдвинуть с места машину с «автоматом» нет смысла. Она не имеет сцепления. Гидротрансформатор, обеспечивающий взаимосвязь двигателя с коробкой, не провернется и двигатель не запустится.

Раскачиваться при пробуксовке

Водители автомобилей с МКПП, увязнув в грязи или снегу, прибегают к раскачке путем переключения первой и задней передач. В результате этих действий машина выезжает на твердую дорогу. Подобный маневр на автомобилях с АКПП не допустим. Он грозит поломкой шестеренок и фрикционов. В такой ситуации можно воспользоваться лопатой или положить что-нибудь твердое под шины, обеспечив сцепление с покрытием.

Одновременно нажимать педали тормоза и газа
Поклонники «Форсажа» любят утопить педаль тормоза в пол и одновременно нажать на газ. Машина эффектно трогается с визгом и пробуксовкой. Однако после таких нагрузок обеспечен дорогостоящий ремонт АКПП.

При правильной эксплуатации коробка «автомат» прослужит очень долго и обеспечит владельца комфортом в поездках.

Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?

Реклама, контакты