header-pict2.gif

Повторяющиеся стуки в движении — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

Всем привет! Перечитал форум, но не обнаружил таких симптомов как у меня. Суть вот в чем.Внезапно, стало происходить следующиее:при переключении передач на скорости 40-60 кмч (быстрее не пробовал — страшно как бы колесо не отвалилось, медленнее 30 стуки не появляются) на 2 и 3 (и немного на 4 тоже) при нажатии сцепления слышны стуки с частотой примерно 2 в секунду (меняется от скорости). Ощущение как-будто открученное колесо.Т.е. при разгоне все нормально, на месте нормально, при переключении с 1 на 2 нормально. При движении равномерно на любой передачи — нормально. Стуки происходят именно когда разгоняешься и переключаешься на повышенную передачу (ну и если при разгоне воткнул нейтраль и движешься накатом) т.е. с 2 на 3 и с 3 на 4. так же если на 3 и на 4 (особено заметно на 3) бросить педаль газа и поехать на передаче то стуки такие же как при нажатии сцепления (то же при нажатии сцепления и переключении на нейтраль)Стуки становятся неслышны с уменьшением скорости, так же прекращаются если снова дать газку на передаче. Еще заметел, что при уменьшении скорости к стукам добавляется еще какой-то расколбас как будто на яйце еду… Однако появляется вроде как вместе со стуками. Колеса может конечно немного овальные, балансировались в прошлом году, но раньше такого не было, хотя немного колебания кузова были при торможении и движении 20-30 на летних колесах…Однако проблема в стуках — боюсь как бы не отвалилось чего. Прошу помощи в диагностики, не могу найти таких симптомов ни у кого в интернете…Ощущение что звук исходит откуда то справа из под капота. И присутсвует вибрация на рычаге КПП когда стучит.Машина 1997 года выпуска, пробег 60 000 км. Эксплуатировалась по выходным, за машиной ухаживали, но что менялось, а что нет — неизвестно.P.S. Возможно вопрос надо задавать в разделе подвеска и рулевое…Сообщение отредактировал great_leha: 23 Декабрь 2011 — 06:24

Ответы:

— поддомкрать колеса поочереди и подергай на наличие люфта, проверь внутренние и внешние шрусы, также может и стойка постукивать

— Проверяй ступичный подшипник (износ), затянута ли ступичная гайка и ещё проверь где регулировочные (развал) болты, затянуты ли они. У меня всё это было, конечно же в разное время, но симптомы практически одинаковые. Стук при переключении и болтанка на определённых скоростях.

— пошел проверять

— ниче не направерял 🙂 езжу до 40кмч стуки иногда тока появляются. в понедельник в сервис поеду.

— крабы проверял?

— нет. посмотрю с утра завтра. но опять же как проверить? только визуальный осмотр?Сообщение отредактировал great_leha: 24 Декабрь 2011 — 06:29

— визуально, можно машину вперед назад с открытым капотом подергать и визуально посмотреть, или монтажкой поотжимать, может еще какие нибудь способы есть, ребята напишут

— посмотрел на крабы. вроде нормально все. стоят ровно болты все на месте 🙂 пыльники тоже (как впрочем и на всех остальных узлах). Вот только что насторожило, там где рейка рулевая (так же на назывется вроде) крепится к рычагу, который колесо поворачивает, справа как то не 90 градусов угол. как-будто болт погнут немного.а слева нормально. Интересно может из-за этого быть….

— У моего бати на 2111, лопнул корпус рулевой рейки. Держался только за счет пыльников. Погляди и там, не помешает.А не на что не налетал? Может вал ШРУСА погнут? При кривом валу биение обеспечено.Сообщение отредактировал alexxl75: 26 Декабрь 2011 — 12:16

— был в сервисе. подняли, посмотрели все, подергали — вроде все нормально, ниче не откручено и не погнуто, сказали: «мож в коробке дело. поехали послушаем». Выехали, а стуков то нет… Минут 10 катались — стуков нету. Щас покатался — стуки не появляются. А ведь стучало все время, а не переодически.Сьездил прокатал диски, отбалансировал колеса, биения стали значительно меньше, но все равно присутвуют немного на 20-25 кмч. Мож ризина старая мож еще че. Но это особо меня не беспокоит. Беспокоили стуки, а сечас то что они внезапоно исчезлиБуду ждать.

— Это называется естевственная регенирация, короче машина у тебя саморемонтируется, по ходу.

— мне кажется защита стучала от вибрации в одном диапазоне колебаний, а ща все снизу подергали и видимо ее задели и перестала стучать

— она нормально прикручена была и не болталась. может камушек куда попал или лед, а в тепле отогрелась…

— Вот и вернулись старые друзья — стуки. Седня всяко погонял — думал мож че отвалится. Ан нет. Отвалится, конечно же, в самый неподходящий момент.Замечено кстати следующее:- стуки на хорошо прогретой машине сильнее- поддамкратил левое переднее, покачал — все нормально. Поехал а стуки пропали после этого. Только к вечеру снова появились. На днях снова проверю не совпадение ли 🙂

— Доброго здравия вам, форумчане. great_leha, у меня похожая ситуация (ну может и не та, я в этих делах не мастак). 9-ый год рулю на «Самаре 21150, инжектор). Стук появился где то с месяц назад. Диск сцепления менял три месяца назад. Подробнее: — на ходу, (именно на ходу) при переключении передач появился стук. Показывал всем знакомым знатокам. Диагнозы у всех разные. Сегодня поехал в сервис, на диагностику. После консилиума «спецов» на подъёмнике, вынесли вердикт: люфт сателлитовых пальцев в дифферинциале. (извиняюсь, если не правильно сформулировал). Сказали: катайся до скрежета при переключения скоростей…. ничего страшного. После них посоветовался со знакомым механиком. Сказал, что до скрежета — это чревато, возможны дорогостоящие последствия. Посоветовал заменить эти пальцы (ну там ещё три шестерни в рем-комплекте). Вот и я решил обратиться к местным спецам — Что посоветуете??? Заранее спасибо.

— Стук похож на описанный мною? У меня не просто стучит а еще и по жопе отдает, бьет т.е. У тебя так же? Дорогостоящие последствия — это что и сколько? Консилиум огласил стоимость ремонта?И я, конечно, не механик, но как дифференциал может быть связан со скрежетом при перекллючении скоростей? Или имеется ввиду кататься пока стук не превратится в скрежет?Сообщение отредактировал great_leha: 29 Январь 2012 — 01:32

— Нет, great_leha, по жопе)))) пока ещё не бьёт. Но всё равно не приятно. Консилиум огласил стоимость после скрежета — около 10000 (но это уже кап ремонт КПП). Сейчас же, (это уже после разговора со своим знакомым механником) обойдётся где то около трёх. (работа — 2000, рем-комплект — 600, и прочие расходы (сальники, прокладки и т.д.) Дифференциал, действительно не связан с переключением скоростей, наверное ты лучше выразился.

— Итак. Застучало совсем сильно и на маленьких скоростях. И иногда одиночные стуки когда еле катишся были. Заехал в сервис, вывесили поочередно передние колеса. Застукало на левом. Поменяли внешний шрус слева и все стало нормально. Правда еще остались подозрения на внутренний, но пока все ок. Так что вот еще какие звуки может издавать граната внешняя. Вот так.

— Раз уж зашел разговор про стук — ситуация такая:2115 2002г. 76800 пробег. При запуске все тихо, потом если надавить выше 1500 обм появляется какой то стук, как бы от вибрации. (Машина стоит на месте.). Это не коробка, нажимаешь на сцепу — ничего не меняется. При чем с увеличением оборотов стук незначительно ускоряется и полностью пропадает, если опустить обороты до 1500 и ниже. Стук мягкий (железо об железо не похоже). Такое чувство, что что -то о что — то задевает. ВИзуально все под капотом на месте. Может ли это быть опора двигателя (задняя), т.к. по ощущениям стучит прямо напротив рулевого вала? Сам руль не дергается, на рейку не похоже.Если рычаг кп двинуть вперед или назад, не включая скорость, просто прислонить, до тех пор, пока не начнет упираться, чувствуется отчетливая вибрация на руке. Никаких лишних звуков нет, на включенной скорости не болтается и не зудит.На ходу стука не слышно, наверняка он есть, но двигатель и колеса слышнее. Негромкий такой стук

По материалам Лада форума: lada-forum.ru

Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?

Реклама, контакты