header-pict2.gif

Подвисают обороты при переключении скоростей — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

2115, 2002, 8кл, 1.5, январь.Суть такова: при переключении передачи обороты либо не падают вообще, либо падают ооочень медленно, либо начинают расти, до тех пор пока не воткну передачу. Наблюдается на второй и выше передачах. Так же от случая к случаю просто зависают обороты, отпускаешь газ — а оно стабильно держит сколько было с нажатой… и через три-пять секунд начинает медленно сбрасывать.Отключал ДМРВ — 1500 оборотов, отключал ДПДЗ — 1630 оборотов (по х155 мультитрониксу). На что смотреть, как бороться? Замерить напряжение на ДМРВ нечем. Ошибок не наблюдается.

Ответы:

— может трос газа закусывает?

— смотри по бортовику какой процент открытия дроселя показывает в этот моментвиной всему либо РХХ либо ДПДЗ

— Может… но проявлялось бы и на холостом ходу при подгазовке….Какой нормальный процент должен быть? И в какой момент? Когда подвисает?Как я понимаю, маловероятно что проблема в ДМРВ?

— датчик детонации? клемму массы пробовал скидывать?

— Клему скидывать не пробовал, по детонации ошибок нет вроде… может быть и оно???

— при отпушеной педали газа 0% при подностью выжатой 95-100%вот и прикинь если педаль отпущена а показывает 3-5%….обороты естественно будут выше чем ХХ…ДМРВ не причем

— ДПК, Попробуй просто снять-одеть разъем. Может тупо плохой контакт. У меня было так

— Замена ДПДЗ и РХХ эффекта не дала: на прогретом более 70 градусов двигателе проблема все равно наблюдается.ДПДЗ показывает 0 и 96-98 при отпущенной и утопленной педали соответственно.

— Еще нюансик… сегодня заметил, стоя на месте, подгазовываю, отпускаю педальку — ДПДЗ показывает не 0 а 1, больше минуты…

— тоже такое бывает…но обороты при этом не скачут….проверь при отпушеной педали газа тросик на троселе имеет слабину или натянут…должен немного провисать

— слабина имеется. Я уже не знаю, на что смотреть 🙁

— Ну коль такая явная зависимость от температуры имеется, тогда копните в сторону ДТОЖ. Вполне может быть хреновый контакт в разъеме или в датчике самом, что периодически увеличивает сопротивление и ЭБУ выдает прогревочные обороты. Тогда бы ошибка вылетала по идее, но всякое бывает… Смотрите показания температуры в момент зависания на БК(!), а не на приборке только.

— по идее ЧЕК не должен гореть при неисправности ДТОЖ….ведь ЭБУ не знает какая температура ОЖ на самом деле….

— Я как раз и ориентируюсь на показания температуры по БК.Но мысль интересная, надо посмотреть, на каких оборотах оно зависает… вроде больше 2-2,5тСообщение отредактировал Vufer: 31 Май 2010 — 06:08

— ЭБУ ведет контроль сопротивления ДТОЖ, соответственно, если сопротивление станет больше 100 кОм(плохой контакт или фишка снята), то ЭБУ выдаст ошибку «низкий уровень с ДТОЖ», равно как если будет коротыш и сопротивление будет нулевым выдаст ошибку по высокому уровню. Просто всякое бывает, может хитро контакт прыгает, мож сам датчик кривой. Дурит, а чека нет. Так что проверить надо.

— Так, вношу поправку. Сегодня ехал на работу — вроде не подвисает…. хотя падают обороты кажется медленно, но… не до того было, опаздывал Вчера залил очиститель топливной системы в горючку, ибо есть подозрение на жуткое качество бензина на заправке, где заливаюсь постоянно.Так вот, заметил, что холостые гуляют слегка, 830-920, 900-970… Когда менял РХХ обратил внимание на то, что металическая «иголка» (или как назвать правильно ту ерунду на штоке) покрыта была черной маслянистой фигней, но не придал значения…Я всех достал, я знаю, но хочется решить проблему

— Сажусь, завожу, втыкаю первую и еду на холостых. Иногда даже холостых много, чтобы проехать препятствие так, как надо. Приходится выжимать сцепление. И вот тут сразу повышаются обороты (как будто кто подгазнул). Когда ехал — обороты около тысячи были (немного больше чем при ХХ), как только выжимаю сцепление (ясный перец что педалька газа отпущена и процент открытия дросселя нулевой) — скачок оборотов до полторы тысячи и назад до нужного ХХ. То же самое происходит и на других передачах, но уже на высших оборотах. Там скачок менее заметен, но существует. Во время переключения передачи намного повышаются обороты и падают. Больше похоже на зависание.Грешу на такую прошивку в мозгах. По началу раздражало, но вскоре приловчился и теперь зависшие обороты не то что мешают, а при быстром ускорении наоборот помогают 2006-год. 1,5 8кл Я7.2

— Хм… у меня пролема именно при движении, на низких передачах не заметно. Стоя на месте и газуя так же очень редко было заметно подвисание.

— Почисти дросельный узел от этой процедуры хуже не станет.

По материалам Лада форума: lada-forum.ru

Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?

Реклама, контакты