header-pict2.gif

Пищит трамблер — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

Пищит трамблер. Вроде как. Сначала пикало «пик пик пик пик», а сегодня утром заорал капитально. звук металлический. не ремень генератора точно, звук из под трамблера. снял его — крутится хреново и как будто задевает за что то. разобрал совсем — следов не видно. по моему там может только корзина за датчик хола задевать, но следов не видно. собрал назад — вроде ничего не задевает, но грузики как то сильно расходится (опять же на мой взгляд) может я вообе не там проблему ищу?

Ответы:

— там подшибник стоит, возможно ему хана

— В трамблере получается подшипник скольжения между осью и латунной втулкой. вот эта втулка и износилась (хотя трамблеру месяца 4) пришлось покупать новый трамблер, так как такой дряни как втулка нигде нет. теперь у меня есть 2 хреновых трамблера. буду собирать один.

— Там еще есть фетровая прокладка. На нее масло закапывают. Мож и не надо новый трамп покупать. Будет хуже если это распредвал в одной из пастелей скрипит. Это появляется когда машина разогрета хорошо а масла в приточнике из-за грязи нет.

— на днях столкнулся с той же проблемой-запищал трамблер, сначало писк только проявлялся при утренних холодных, но вскоре это дело перерасло в постоянку. разбор трамблера показал, что виной всему износ втулок и вала трамблера. было принято решение о покупке нового. время было позднее и работал уже только один магазин в котором и был приобретен трамблер, продавец нахвалил болгарский, а так как другого все равно не было и утром нужно было ехать за 300км был приобретен этот. возрадовавшись покупке и то что проблема будет устранена отправился в гараж оживлять авто.На этом все радости с болгарским трамблером и закончились. ставлю его на свое законное место, опережение примерно как на старом было( пол риски в сторону +), завожу и слышу Двс трещит-пальцы звенят, ладно-поворачиваю трамблер в сторону — на всю и запускаю двс, треск прекратился но двс работает не стабильно, подключил стробоскоп чтоб выставить зажигание как положенно, делаю +4,+5гр, дождался пока двс прогреется и приступил к регулировке предварительно повернув немного трамблер в сторону + пока двс не стал устойчиво работать. свечу стробоскопом в люк, ставлю свои +4гр и вдруг замечаю, что положение трамблера относительно старого изменилось значительно- теперь он стоит на одно деление от среднего в сторону -, ладно думаю, мож эти риски от фонаря делают, попробовал погазовать на месте, первый раз газанул все четко, второй раз-двс затрещал как будто очень сильно раннее зажигание, свечу снова в люк, мои выставленные +4гр ушли в + да так что метку на моховике еле видно, глушу двигатель и запускаю снова на хх, работает устойчиво и ровно, проверяю метки-все совпадает, +4гр, опять газую и история повторяется, так проэксперементировав еще пару раз до меня дошло что центробежный регулятор зависает и не возвращается на место, так как желания ковыряться с новым трамблером не было, он был снят и приготовлен к возврату обратно в магазин. пришлось подмазать старый и установить на место, писк прекратился, но я понимал то что вал люфтит во втулках и эта мера временная.с утра купленный трамблер был возвращен в магазин после долгой перепалки с продавцом, но секретное слово: Буду обращаться в общество по защите прав потребителей,уразумило продавца, а так как на замену не было другого-вернули деньги. поехал я в свое «путешествие» и по пути решил заехать в другой магазин и купить другой трамблер, решено было больше не покупать ни каких иностранцев, и вот в третьем магазине был приобретен наш г.Старый Оскол АТЭ весь в штампах ОТК, добрался и до места своего назначения и вот в конце поездки мой подмазанный трамблер вновь стал издавать душераздирающие звуки, решено было не ждать когда он развалится а поменять его на АТЭ, стробоскоп был взят с собой, все устанавливаю как и положенно и вдруг замечаю что и этот как то не так стоит относительно старого-тоже на одно деление от средней риски в сторону -, погазовав убедился что после перегазовок метка на маховике встает обратно на выставленные ранее +4гр успокоился так как все равно других вариантов нет.многие скажут что надо лезть под пластмассовый кожух и выставлять метки на ГРМ, такая идея меня посетила тоже, но лезть не стал пока и отложил это дело до приезда домой, т.к путь не близкий (300км), и ДВС относительно нормально работал, только при движении по трассе ДВС вяло реагировал на нажатие педали газа, как будто позднее зажигание. По приезду домой кинулся снимать кожух и проверять метки ГРМ-все четко, все сходится, и тут до меня дошло-не исправен опять центобежный регулятор вот от этого и трамблер стоит в — относительно средней метки, хотя страбоскопом при перегазовке и снятом шланчике выкуумного регулятора опережения метка двигалась в раннее, вспомнил что в гараже валялся подобный трамблер с подобным дефектом, решено было его разобрать и глянуть что и как, так вот после разборки выяснилось что пружинки на грузиках болтаются свободно и шторка относительно привода тоже значительно болтается, так было решено что и этот новый косячный- углы опережения зажигания он не может нормально регулировать и был отвезен в магазин и мне вернули деньги, так как другого на замену не было, и опять поиски нормального трамблера продолжились, так отвез обратно еще два, на третьем наконец мне повезло.Может кому то данный мой рассказ будет полезен, З/Ч видимо для наших авто сейчас полное га-но.

— Подробнее можно, какой все-таки оказался хорошим?Скоро тоже менять нужно будет, люфтит вал.

— на коробке написано AV avtotehnic-отдал 1000рэ и то не известно сколько проходит.до этого стоял АТЭ Старый оскол, прошел около 30 тыс и запищал.А так Суть написанного выше в том, что не торопитесь лезть в другие механизмы, т.к запчасть что вы меняете может быть га-но

— Поучительный и интересный рассказ. Я тоже несколько дней назад приобрел трамблер старый оскол — относительно старого он вообще зашкаливает в +, но работает стабильно. Грешу на венгерский коммутатор, до этого другой стоял, но я менял все скопом — может и в нем проблема. Сейчас запчасти полное г***о.

— продолжил я свои муки с трамблером, с этим новым как то все равно не то, жестко как то двс работает, как будто на раннем зажигании, в результате экспериментов подозрение пало на вакуумный регулятор, при увеличении оборотов двс с 1000до 1200 опережение увеличивалось где то с установленных мною 4гр до примерно 10-12гр по стробоскопу. был изготовлен небольшой стенд позволяющий контролировать начало работы вакуумного регулятора.пробы показали что при плавном увеличении оборотов двс с 1000 до 1200 вакуумный регулятор увеличивает зажигание на 3/4 своего полного хода. Далее выли подняты из ящика все ранее использованные трамблеры с которых демонтированы вакуумные регуляторы. их детальный осмотр выявил что все они имеют разную жесткость пружин и на них нанесена цифра-которая в какой то степени указывает на жесткость пружины, выяснилос что чем больше цифра тем больше жесткость, в мох запасах оказались вакуумные регуляторы с цифрами 1, 3, 7. с цифрой 1 вакуумные регуяторы были установлены на трамблеры производства Старый оскол и имеют наименьшую жесткость, с цифрой 3-стоял на каком то болгарском, с цифрой 7 стоял на родном трамблере, производства х.з, логотип ромбик- этот регулятор оказался самым жестким, разница с цифрой 1 примерно 3,5 раза. на новом производства AV avtotehnic цифр не было но он оказался еще мягче того с цифрой 1, припомнил что с родным трамблером авто изумительно ездило, было решено разобрать новый трамблер и поставить вакуумный регулятор с родного трамблера, тот что с цифрой 7.и о чудо-авто не узнать, двс заработал как и положено-при движении нет провалов, до этого наблюдался совсем не большой, пропал характерный рэк-был как будто глушитель сечет. Может кому то пригодится мой опыт. Фото моего стенда ,если кому потребуется, скину чуть позднее-не заснял еще, там все просто-собрал из старого трамблера, изогнутого приваренного к площадке где прикручивается датчик холла, электрода в качестве стрелки, и сделана шкала, чтоб контролировать было удобнее.

По материалам Лада форума: lada-forum.ru

Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?

Реклама, контакты