header-pict2.gif

Натяжение ремня ГРМ — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

В ходе проверки состояния ремня ГРМ мне показалось ,что правая и левая ветвь ремня ГРМ натянуты по разному : ветвь , которая натягивается роликом не провисает при нажатии на ремень, а правая ветвь при нажатии пальцем провисает на 20 -25 мм ( касается кронштейна для установки защитной крышки ремня ГРМ), имеются следы контакта этой ветки ремня на защитной крышке ремня. Мне кажется , может я не прав но если поджать ремень натяжным роликом то должна повернутся шестерня на распределительном валу и уйдут метки ( нужно будет перекидывать ремень на один зуб против часовой стрелки). Я не так давно менял ремень( около 5000 км ) в автосервисе и по моему ребята накосячили, Может я не прав.Сообщение отредактировал gfs64: 23 Ноябрь 2012 — 07:39

Ответы:

— Проведите стандартный тест (поворотом полотна ремня пальцами на 90 градусов). При небольшой подтяжке ремня метки может и убегут на пару мм, но это не критично и на пилотную часть не влияет. Ну и неправильно выставленные метки по любому дадут о себе знать, а если у вас двигатель работает ровно, то и проблема надуманная. В крайнем случае, перебросить ремень на 1 зубец дело не хитрое, можно перебросить и сравнить работу двигателя до и после, лучший вариант оставить.

— Один зуб-это ВОСЕМЬ градусов смещения фазы ГР. следовательно при неправильной установке на один зуб произойдёт следующее :- зуб не дошёл до метки крышки.это проблема с утренним запуском !!! перелёт-звон пальцев.увод распределителя в минус до упора. в обоих случаях потери мощностные неизбежны.Автору вопроса gfs64 .Если сами никогда этого не делали и не видели как правильно это делать,то лучше попросить друга помочь.Поднатянуть ремень. Потом сами будите помогать другим.

— Ремень или недотянут или полное полное гэ, не должен он ни за что задевать. Выставить проверить метки, натянуть ремень.

— В принципе видел и не раз ,поэтому кажется что -то не то, видел как автосервисе проверяют метки только до установки ремня, после натяжения им наверное лень, посмотрю метки решу что делать. Проблемы с пуском в принципе присутствуют, может схватить и тут-же заглохнуть , газанешь — завелась. Подскажите метка в лючке сцепления должна быть ровно посредине шкалы?Сообщение отредактировал gfs64: 24 Ноябрь 2012 — 10:51

— тогда распишу более подробно !!!Первое- выкрутите все свечи,это облегчит вам проворот КВ.Открутили три винта с ластиковой крышки .накидной №10.Снимаем передачу, ставим на ручной тормоз.Снимаем заглушку резиновую с картера- освобождаем доступ к маховику(плоскогубцы) Накидным ключом или головкой №17 начинаем проворачивать РАСПРЕД вал.движение на себя ,до появления прорези на маховике ,она должна совпасть с серединой лючка (если нет планки УОЗ).Сверяем положение метки на шкиве РВ -она должна смотреть на край загнутой защиты .Где снимали верхний винт кожуха.Если метки не совпали, то предварительно проверьте натяжение ремня !!1Для этого примените специальный ключ для ролика Н/О или разводной для старого образца.Примените для поднатяга рожковый ключ №17 ,затем накидным, придерживая ролик ключом дотяните гайку.Проверьте как получилось натяжение -поворотом ремня на 90 градусов со стороны радиатора(спереди). Это описывали выше.Затем проверните ещё раз двигатель за гайку №17 РВ для проверки меток и натяжения.Если метки не совпали !!! То выставляем маховик на метку. Да, чуть не забыл предупредить !!!Не путайте штифт или канавки на шкиве с меткой. Метка выглядит как прорезь-царапина на ровной поверхности шкива и позиционируется про меж зубьев.Ослабляем гайку ролика натяжителя. Аккуратно сдвигаем ремень ГРМ со шкива РВ (ближе к переду).Выставляем шкив по метке, проверяем метку на маховике. одеваем ремень на место .Далее как при проверке натяжения , всё повторяем.Не забывая дополнительно провернуть валы для пере-проверки !!!Всё , можно собирать в зад !!! порядок сборки роли не имеет. !!!!

— Спасибо за помощь. Вопрос решился банальным натяжением ремня . так как метка на шкиве распредвала была миллиметра на 3 выше усика. После натяжения ремня метка на шкиве распредвала стало точно напротив усика. Перебрасывание ремня было надуманной проблемой.

— Вот это что за операция-не понимаю : «Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба». Как таким проворачиванием можно что-то РЕГУЛИРОВАТЬ? Все же уже натянуто,закручено.

— Ремень и шкивы хоть и затянуты болтами к валам вообще-то крутяться, снимите крышку ремня ГРМ и посмотрите. Регулируется поворотом натяжного ролика на оси , для этого предварительно гайка крепящяя его отпускается. То что вы написали подготовительная операция.Сообщение отредактировал gfs64: 03 Июнь 2013 — 09:52

— Это чтобы оценить насколько провисает правая (рабочая) ветвь при натянутой левой (возвратной).

— Не понял для чего это надо. Вот я одел ремень (допустим,при замене). Метки выставил,натягиваю, проверяю совпадение.. А вот та операция в какой момент делается?В мурзилке это написано уже после того, как все натянули и проверили.

— Ну правильно, натянул, повернул против часовой немного и проверяешь на скрутку правую ветвь, левая при этом будет в рабочей натяжке, не больше, не меньше.Иначе — правая будет натянута, а левая хз на сколько натянута/ослаблена.

— Понял,спасибо за разъяснение.

По материалам Лада форума: lada-forum.ru

Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?

Реклама, контакты