header-pict2.gif

Может ли плохо пропускать игольчатый клапан? — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

Лада 2108 выпуска 1999г., карбюраторная 1.5л., пробег всего40000км, авто в отличном состоянии.Похоже, проблема с подачей топлива: на скорости около 110-120км/ч мотор перестает работать. Все приборы, включая тахометр,продолжают нормально работать. Если отключить сцепление, моторостановится. Если же, оставаясь на передаче, сбросить газ, точерез 5-10 секунд при нажатии на газ мотор снова начинаеттянуть. Если же не сбрасывать газ, а продолжать давить, то тянутьне начинает, во всяком случае до довольно малой скорости.По симптомам похоже на то, что в поплавковую камеру не подаетсядостаточное количество бензина, чтобы ехать со скоростью больше110 км/ч. Отчего это может произойти?При появлении этой проблемы последовательно меняли коммутатор, потомдатчик Холла, потом сменили штатный бензонасос на Пекар, ипоставили новый фильтр тонкой очистки. Затем я снял карбюратор иподрегулировал (поднял) уровень бензина. Тем не менее, проблемаосталась, и позавчера проявилась в полной мере при довольнопрохладной погоде. Приоткрытие крышки топливного бака никакогоэффекта не дало, то же поведение.Сегодня проверял работу насоса — к сожалению, только на стоящеймашине. Из сливной трубки карбюратора идет свои 160мл/мин приработе от холостых до средних оборотов. Давление на входе вкарбюратор примерно 0.25 атм. Это при сливной трубе, льющей0.16л/мин. Производительность насоса (стоящего на моторе,т.е. всасывает из бака через фильтр) примерно 0.9 л/мин. Прирасходе около 0.6 л/мин давление на выходе составляет около 0.15атм.На взгляд, все это в в норме и должно бы хватать за глаза даже врежиме максимальной мощности. Конечно, эти измерения были настоящей машине, но как тут могла бы повлиять скорость?Единственное, что приходит на ум — это плохая проходимостьигольчатого клапана. Я его менял пару лет (12 тыс. км.) назад:заводской стоял без уздечки, и машина иногда поутру не заводилась(точнее, глохла через 10-15 сек. и больше не заводилась). С техпор той проблемы не было.Были ли у кого проблемы с дефектным игольчатым клапаном? Может, унего диаметр канала маловат? Когда снимал карбюратор, проверял,что момент закрытия клапанана соответствует вертикальномуположению карбюратора, так что открываться должен вродеполностью.Если попробовать сменить игольчатый клапан, какой брать и чего лучше избегать?

Ответы:

— Я бы попробовал разогнаться до 120 км/ч в солнечное субботнее утро, дождаться возникновения тех условий, когда двигатель перстанет работать, выключил передачу и остановился (главное, чтобы после остановки двигателя он не проворачивался через трансмиссию). Таким образом мы сохраним состояние двигателя в момент остановки и сможем обследовать карбюратор (определить наличие бензина в поплавковой камере), бензиновый фильтр (наличие в нем бензина) и возможность подкачивания бензина вручную. Единственное, в чем нужно быть остарожным — когда двигатель не работает, не будеи и работать ВУТ. Запаса вакуума хватит на 1-2 нажатия на педаль тормоза, так что тормозим один раз и до полной остановки.

— Попробовал для эксперимента заглушить сливную (обратную) топливную линию от карбюратора в бак. На обычном маршруте на дачу разогнался до 140 (по спидометру, настоящих, наверное, 130км/час), проблема не проявлялась. Правда, отрезок пути всего километров 7. На обратном пути тоже ничего не было, но особенно быстро ехать не удавалось из-за значительного движения.Если воспринивать это всерьез, то дело явно в подаче топлива. И что теперь делать?

По материалам Лада форума: lada-forum.ru

Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?

Реклама, контакты