header-pict2.gif

Метки ГРМ — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

всем привет)на маховике выставил метки ровно,А на шестерне РВ чуть ниже! нормально это???или же выставить чтобы выше была метка на шкиве РВ???Зажигание в сервисе отрегулировали оно повернуто почасовой почти до конца.Работает нормальна!вопрос влияет ли это на расход?Прикрепленные изображения

Ответы:

— похоже,что надо вверх на 1 зуб сдвинуть.но и зажигание заново придется тогда сделать. После натяжения ремня ГРМ риски на КВ и РВ не совпали?

— Совпали как описал я

— Всем привет. Если можно спрошу в этой теме!На инжекторе есть ли какие нибудь признаки того что метки сдвинуты. Допустим на зуб. Что то меняется? Появляются какие нибудь признаки?Просто после замены ГРМ появились … ну есть какое то странное чувство что что то не так. Смотрю вроде все так. Или можно только на СТО узнать?

— Например на Приоре оба р/вала не доходили на один зуб, мотор грелся быстрее- чаще включался вентилятор, ХХ плавал. На 8кл. говорят- не кртично, но всё-же лучше ставить по меткам!

— По часовой если смотреть со стороны трамблера? Тогда ремень перекинуть чтоб метка шестерни выше метки на кожухе и трамблер в том же направлении повеpнуть. Кожух не погнут случаем?P.S. Ролик натяжной на фото неправильно повернут, ролик при натягивании против часовой крутить.Заглушку с коробки выташить три болтика открутить и провернуть двигатель до меток и без СТО можно.

— Я понял что сильно не бросается. А так не определить по ощущениям? Ну там расход …. шум … мощность падает? Что то может происходить неестественное

— Нашел статью по замене ремня ГРМ. Я только не понял имеет значение стоит авто на передаче или на нейтралке?

— Смотря как колено выставлять будете — если за колесо крутить, то на передаче, а если вручную КВ крутите, то на нейтрали. В общем как вам удобнее.

— вручную буду, сняв колесо! Т.е. сначала совмещаем метку на РВ (против часовой стрелки крутя) , а потом метку на маховике?Можно крутить маховик отверткой через окошечко, в любую сторону ?

— Сняв колесо! Т.е. последовательность такая: оставив на нейтралке, сняв ремень, совместить метки на РВ (крутя его против часовой стрелки), потом подогнать на КВ — через окошечко отверткой крутив маховик (в любую сторону?)?После этого по-новой клапана не надо регулировать будет?просто написано в статье следующее:»Предупреждение:После снятия ремня привода распределительного вала запрещается поворачивать распределительный и коленчатый валы, так как при этом поршни могут ударить по клапанам.» Как тогда метки совмещать, если нельзя крутить?

— Не надо колесо снимать! Берёте большую отвертку и через окошко в коробке доводите метку на маховике до нужного положения.Кстати крутить лучше по часовой стрелке, т.е. «на себя». Разумеется машина на нейтралке.Потом ослабляете паразитный ролик, снимаете старый ремень, ставите новый, затягиваете ролик, проворачиваете 2 раза КВ вручную (это уже удобнее ключом за гайку КВ), контролируете метки на совпадение. Если не совпадают, ослабляете ролик, перекидываете ремень на шестерне РВ на поправочное количество зубцов, затягиваете, снова проворачиваете КВ и проверяете. Потом проверяете натяжение ремня, он пальцами должен повернуться на 90 градусов (не больше не меньше). Для 1500 самары встреча поршней с клапанами не страшна.

— У меня так шкив привода генератора мешает ремень снять. А мять ремень как то не хотелось.

— шкив гены нужно снимать чтобы поменять ременькрутить КВ можно вкрутив в него болт крепления шкива генератора (не ставя сам шкив), за него ключом и по часовой

— вот всегда смущает этот момент… ведь кто-сильней кто-то послабже…какое усилие приложить? интересно есть более точные методы проверки натяжки ремня7

— Запускаете двигатель со снятым кожухом ГРМ, медленно поднимаете обороты двигателя примерно до 3000 и смотрите на ремень. При оборотах около 2000 плохо натянутый ремень входит в резонанс и его длинная ветвь (которую в мурзилке предлагают закручивать на 90 градусов) гуляет с устрашающей амплитудой. Подтягиваете ролик до тех пор, пока амплитуда не перестанет вас пугать =)

— можно по звуку ролика, если перетяг пищать, жужжать, гудеть (как больше нравиться) может.

— В общем это довольно точный метод. Попробуйте проверить на авто с заведомо нормально натянутым ремнем и запомнить это усилие. Одного раза хватит, т.к. там при повороте более 90 градусов сопротивление ремня ощутимо резко возрастает.Кстати на многих иномарках ремень также можно проверять, я на Пунто менял ремень — выставил по этому методу. Потом подвернулась возможность выставить с помощью фирменной фиатовской приспособы — натяжение такое же получилось )))В крайнем случае, если боитесь недотянуть, то тяните посильнее, перетянутый ремень будет подвывать, тогда немного его ослабите, пока вой не прекратиться.

— всё так и делаю в принципе, проблем не возникало никогда… просто думал мож есть какие другие способы, кроме как пальцами…

По материалам Лада форума: lada-forum.ru

Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?

Reklama, Kontakt