header-pict2.gif

Кипит тосол + еще некоторые проблемы (2109) — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

Привет всем.У меня девятка 96 года выпуска.Работала без проблем…до сегодняшнего дня.Поехал за город, было жарко, решил врубить печку, она поработала минут 5, потом я ее выключил.Через несколько км. решил включть ее еще раз. Печка никаких признаков жизни не подала, ну я на это забил и поехал дальше.На следующий день проверил еще раз, печка все также не работала, плюс ко всему обнаружилось что не работает дворник на заднем стекле, особо с этим заморачиваться не стал.А дальше и началась главная проблема, через несколько минут езды, датчик температуры перешел в красную зону, а в салоне завоняло тосолом. Вентилятор охлаждения при этом не включился. Что особенно странно, это то что проехал я совсем не много, и остальные детали не особо нагрелись, а вот тосол кипел как чайник. Я бысренько поехал домой, прямо так (до дому было минуты три).Отсюда у меня три вопроса1) Не повредило ли двигателю то, что я 3 минуты ехал с кипящим тосолом.2) Почему он так быстро закипел.3) Почему не работает печка и дворник, и связано ли это с перегревом?

Ответы:

— ммм на своём опыте (93 97гв), была такая проблема, правда у меня не крутился только вентилятор и было это весной (не так жарко). приезжал с работы 2 дня подряд. ну машину только купил и ваще не шарил. сышал что бурлит. пока с батьком не выяснили что предохранитель пупо перегорел (который кстати на вид нормальным был)мож контакт прото хреновый. советую ставить керамические (они не не плавятся при нагреве). в твоём случае датчик и вентилятор могут гнать.проверб все предохранители зачисти и подогни ножки, подёргай рэлюхи.

— 1. Очень возможно, если тосол будет уходить потом, значит головку повело.2. Потому что охладить нечем было3. Смотри предохранители.

— пРОГРЕЙ ДВИГАТЕЛЬ И ПОСМОТРИ..ЕСЛИ ПУЗЫРИТ В РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧЕК ЗНАЧИТ ПРОГОРЕЛА ПРОКЛАДКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ..НАДО СНИМАТЬ СМОТРЕТЬ НА МИКРОТРЕЩИНЫ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ..А ВООБЩЕ РЕАЛЬНО МОЖЕТ ПОВЕСТИ ГОЛОВУ…МЕТАЛЛ В НАШИХ ТАЧКАХ ГОВНО

— А посмотри не упал ли уровень тосола, а потом сунь руку под краник печки и если тосол вылился в салон, то возможно надо краник менять…

— Да, только добавлю, что если все предохранители целые, возникает резонное предположение, что что-то не так с замком зажигания…. Что касается повело — не повело — прежде всего надо восстановить нормальную работу вентилятора на радиаторе, а дальше уже видно будет. Но как правило, проносит — без особых последствий это кипение проходит для авто, может, только какой-нибудь шланг подтекать начнет, но с ГБЦ — все нормально.

— Про печку и задний стеклоочиститель — если предохранители целые, снимай и разбирай блок предохранителей, 100% в нём вся проблема. Если было кз, то отгорел какой то контакт в блоке, ремонтируется это дело легко методом пропайки всех перемычек, а если не хочешь заморачиваться покупай новый блок прдохранителей

— … предохранители…и для начала замкнуть контакты на вентиляторе, чтоб проверить его на работоспособность и прийти скорее всего к тому что навернулся температурный датчик (в простонародье лягушка)

— скорее всего тоже самое что и у меня.. тоже отрубилась печка (дула холодным) и закипел тосол, пар из под крышки валил. Из выхлопной стал идти пар белый клубами.. Температура висит в районе 100-110 градусов постоянно.В общем у меня диагноз самое легкое что может быть это пробой прокладки головки блоков, а худшее если ее повело или пробило рубашку охлаждения.Советую в таком случае ехать на веревке в сервис или самому разбирать(как я стал делать), иначе можно убить движок. Масло превратилось в мёд.тема тут: http://lada-forum.ru…showtopic=20603

— Посмотрел предохранители, вроде все целые, менять пока не стал. Решил в первую очередь завести машину, залил полный бак тосола, завелся, все работает, ничего не греется, повезло думаю.Заглушил мотор, смотрю под капот, а бак с тосолом пустой, вообще не капли 😮 Посмотрел под машиной, вроде сухо, в салоне тоже ничего, куда он девался? И что теперь делать?

— В салоне ищи

— Сейчас специально хорошенько посмотрел, в салоне все сухо.Под машиной есть какая то лужа, но сейчас дождь, откуда она точно сказать не могу.

— В салоне под ковриками, заодно проверь есть ли белый налет на свечах

— в масло то смотрел?

— А как туда посмотреть? Я мерял уровень масла, все ok.

— ну если уровень не вырос и каки в масле нет значит пронесло хотя компрессию можно замерить

— Еще раз вкратце расскажу как все было.Машина ездила нормально, но в один прекрасный день перестала работать печка, на следующий день почти сразу после того как завелся закипел тосол. Быстро доехал до дому с кипящим тосолом (ехал минуты 3), кстати во время езды заметил что двигатель работает вообще без звука, как будто и не заведен. Приехав домой решил открутить пробку расширительного бачка, в результате чего весь тосол вылился мне на руку.После этого, через несколько дней, залил новый бак тосола, завелся, машина работает нормально, заглушил, посмотрел в бак, он пустой, весть тосол ушел в неизвестном направлении. В салоне его точно нет, под машиной не уверен, шел дождь.Кстати я вроде бы разобрался почему не работает дворник. Сегодня открывал блок предохранителей, и там как раз в том месте где он соединяется с питанием все какое то мокрое, видать на контакты попала вода.

— На 9-ке, 4-й предоханитель завязан на вентилятор радиатора, э/двигатель печки и задний дворник, во всяком случае на старых блоках предохранителей. За 3 минуты по идее ничего страшного не должно было случиться. Больше ОЖ никуда не исчезает?

— Ну правильно ОЖ и ушла, только не в никуда, а в систему охлаждения в движок, потому как в процессе выкипания её выливается немало, может и не один бачек. Так что долей еще, и будет все ок.Ну печка то и отключилась, а вентилятор то должен был сработать и не дать двиглу закипеть… Проверь всетаки работает ли вентилятор.. Замкни 2 контакта, которые идут к датчику, если вент заработал — он в поряде, если нет, надо смотреть его движок…

— Долил еще тосола, он тут же опять вылился, правда в этот раз на дне немного осталось. Еще долить? У меня уже канистра закончилась, надо новую покупать.И еще, завелся почти с пустым баком тосола, и двигатель при работе начал скрипеть.

По материалам Лада форума: lada-forum.ru

Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?

Реклама, контакты