header-pict2.gif

как правильно установить коленвал — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

в общем заклинило движок, в вследствие проворачивания вкладыша 4го поршня. Был куплен коленвал, отшлифован до размера 0,25,куплены новые вкладыши,шатуны. Начался процесс установки(делаю это впервые). колено поставил в блок. Гайки шатунных болтов затягивайте моментом 51Н • м (5,2 кгс • м), а болты крепления крышек коренных подшипников моментом 80,4 Н • м (8,2 кгс • м).Вопрос: Как померить затягивающий момент? нужно затягивать сильно? закрутил, довольно слабо, попробовал прокрутить колено-крутится очень туго!!! как должно быть на самом деле? и каковы могут быть причины данного ?

Ответы:

— купить ключ http://garagetools.r…icheskiy-klyuch

— …закрутил, довольно слабо, попробовал прокрутить колено-крутится очень туго!!! как должно быть на самом деле? и каковы могут быть причины данного ? …На вкладыши масло капали? или на сухую туго крутиться? Если с маслом, закручено слабо, а крутиться туго, то значит закусывает колено. Попробуйте отпределить где закусывает (можно поочередно ослаблять), потом проверьте правильность установки и размеры вкладышей. Крутиться должно легко, ну может с небольшим сопротивлением. Очень туго не должно!

— масло капали, закручивал в последовательности 32415. Закручиваю 3, т.е. по середине — начинаю крутить колено- не крутится. Вкладыши точно нужного размера! Уже руки опускаются, даже не знаю что делать…

— Зачем новый вал шлифовали?Крышки коренные не перепутал, не перевернул? Вал померить.

— вал не новый — брал бу,поэтому шлифанули. крышки вроде помечены и перепутать невозможно, а по поводу переворота-так они только с одной стороны встают.

— Новый вал всегда должен вращаться туго до завершения обкатки, особенно сразу после сборки. Момент затяжки регулируется динамометрическим ключом, и обязательно! Недотянутая гайка может открутиться, перетянутая может вытянуть резьбу. Я один раз оборвал болт шатунного подшипника. После добывания динамометрического ключа решил проверить остальные болты — еще у двух резьба оказалась вытянутой, недолго им оставалось бы.

— Всем большое спасибо, вроде разобрался!)

— Ну и что было то? А то народ волнуется.

— То, что сейчас под видом коленвалов продаются «болванки», которые нужно шлифовать.

— Не соглашусь. При шпифовке шеек до правильного размера с допуском зазора в пределах нормы( ИМХО в идеале — 0,005 — 0,01мм), а также отсутствия погнутости вала ( проверяется на специальными приспособами перед шлифовкой),после установки и затяжки крышек вал должен проворачиваться легко. Возможны легкие «защемления» при срывании с места, потом легко. Если и после срывания чувствуется сильное сопротивление вращению — уверяю вас , этот двигатель долго не проходит.

По материалам Лада форума: lada-forum.ru

Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?

Reklama, Kontakt