header-pict2.gif

Как поменять сепаратор или как облегчить авто на пару килограмм :) — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

Заменить сепаратор меня вынудил запах бензина в салоне при движении с открытыми окнами. За лючком бензобака был обнаружен мокрый треснувший сепаратор (раньше на него внимания не обращал):Сепаратор имеет объем 7 л, соответственно, его большая часть находится под жестянкой крыла. После долгих поисков сепаратор был куплен за 110 р., а вот как его заменить подробного руководства я нигде не нашел. Для замены сепаратора нужно:1) Крестовой отверткой отвернуть 4 винта крепления бампера к балке (лучше делать из ямы). Винты «смотрят» головками вертикально вниз.2) Рожковым или накидным ключом на 10 отвернуть две гайки крепления бампера в районе заднего колеса. Для этого можно снять колесо и подкрылок, а можно просто отогнуть подкрылок и заткнуть его в ламели покрышки:Здесь гайки бокового крепления бампера уже залеплены пластилином:Откручивать очень неудобно (лучше, наверное, было приобрести накидной ключ с трещоткой), но снимать колесо в гараже было тоже не удобно, да и лень было это делать.3) Отвести бампер немного в сторону. Левое крепление бампера не трогаем.4) Окручиваем металлическую площадку крепления горловины бака. Гайка под ключ на 10 находится в багажнике: Второе крепление – болт под ключ на 8 находится там (отворачивал ключом-трубкой):5) Опустить площадку как можно ниже и вывести сепаратор из ниши. Затем ослабляем хомуты трубок и отсоединяем две трубки от сепаратора. Далее отклеиваем амортизирующие полоски от старого сепаратора и приклеиваем на новый А столько земли высыпалось на подстеленную бумагу при замене сепаратора (и это только с правой стороны) :

Ответы:

— Там еще пару клапанов на нем висит, лучше заранее купить кронштейн крепления гравитационного клапана, саму площадку из которой торчит сепаратор и два боковых крепежа заднего бампера, которые гайками в подкрылок выведены — резьба на них практически полностью накрывается если машина поездила зимы 3-4. В моем случае я еле-еле открутил эту гребаную площадку под сепаратором — хорошо как чуял и купил все необходимое, благо копейки стоит. Да, еще — боковые крепежи бампера на авто с пластиковым усилителем и металлическим разные идут. И гайки новые само-собой.Сообщение отредактировал ABC: 28 Август 2011 — 07:35

— у меня тоже запах есть но так.. нет даже не подумаю менять..ответь в него приходит одна трубка и всё? по ней пары идут в сепаратор и по ней кондесат возвращаетя?я просто хочу эту трубку заглушить..

— Только потом приготовьтесь, что машина вдруг встанет, а бак слегка уменьшит свой объем из-за создавшегося в нем разрешения. Это же трубка там не для красоты сделана. Она нужна для связи полости бака с атмосферой для выравнивания давления, а чтобы не воняло и сделаны сепараторы, двухходовые клапаны, адсорберы и т.д.Сообщение отредактировал StrayCat: 28 Август 2011 — 08:01

— Ты что думаешь у тебя пробка бака такая герметичная? что может быть разряжение? у меня с ключом и она доволно хорошо покачивается на оси а ось насквозь в бак.. ну сделаю дырочку.. как раньше во всех пробках баков были.. ( если замечу разряжение)

— У меня да. У вас не знаю

— Я еле сепаратор в продаже нашел, с площадкой будет намного сложнее.У меня эти гайки открутились легко, т.к. подкрылок маленько защищает их. Машине 4 года, эксплуатируется круглый год. После замены залепил гайки пластилином.К сепаратору приходит 2 трубки, на предпоследнем фото их видно (вторая синего цвета).Родная крышка — герметичная. Та, которая продается с личинкой замка — негерметичная. Кстати, однажды зимой личинка замерзла, пришлось выдернуть эту пробку, причем выдернул руками довольно легко. После этого обезопасил лючок герконом. Так что смысла в пробке с ключом я не вижу.

— О, я как-раз сепаратор и площадку нашел. Беда в том что их несколько видов — и площадок (вроде 2, с различным типом крепления) и сепараторов. Для того, чтобы подобрать нужный, пришлось сначала изучить он-лайн каталоги с картинками. Там различия то-ли по машинам (14-15), то-ли по типу используемого поколения евро-норм, то-ли мешанина из того и другого — уже не помню. Помню что у меня на e-2 был грибок клапана для сброса давления, гравитационный клапан и еще какой-то, причем при демонтаже у меня намертво прикипела точка крепления площадки сепаратора, снять получилось только после демонтажа кронштейна крепления гравитационного клапана и разкурочивания этой долбанной площадки. Причем кронштейн пришлось потом править и ставить на новую площадку, т.к. в продаже его найти нереально. А такая ерунда получилась из-за того, что с завода площадка облита краской и все, естественно уже через 1 год она стала облезать. Новую площадку и все навесное, включая новые хомуты (обязательно, старые почти наверняка в труху превратятся и сорвутся при первой попытке ослабить) залил от души антикором с баллона, предварительно нещадно промыв все с керхера. Естественно нужно делать все с умом, не залепив антикором «грибок» клапана, сбрасывающего давление.4 года, все было залито антикором, были подкрылки — но открутились плохо. Опять-же, т.к. эти мет. треугольники, что держат бампер по бокам — не красят на заводе, после 4 лет они представляют из себя довольно плачевное зрелище. Тоже залил все антикором. А эти крепежи в моем случае в продаже я не нашел, купил только 1 что был в наличии да и тот другой по форме. Но т.к. вся резьба с гайкой в моем случае была в антикоре и основная сложность была извлечь контур гайки под ключ из-под слоя тектила — я все открутил без потерь. Но гайки обновил. Если авто антикором серьезно не обрабатывалось и авто ездило как в моем случае по 25-30 тыс. в год каждый день — то настоятельно рекомендую в таком случае прежде чем туда лезть запасаться всем нужным крепежом и расходниками.

— за трубки спасибо… посмотрю что можно там сделать у меня като по хитрому воняет только когда почти пустой бак….а просто других пробок сечас нет… я ключом вообще не пользуюсь да и в бак наврядли кто когда полезет..а раз пробка не герметича то нужен ли вообще этот сепаратор.. ведь на многих машинах их просто нет…

— На каких машинах их нет? В смысле из современных, т.к. жесткие экологические стандарты заставляют не выпускать пары бензина в атмосферу. Может просто там другие решения?Например, на Ниве он запрятан еще дальше: чтобы заменить сепаратор надо снять заднее сиденье и снять обшивку с подлокотником пассажира.

— подскажите, вот в руководстве написано, менять сепаратор, когда в баке топлива не больше 1/3это просто мера безопасности или бензин может закапать?

По материалам Лада форума: lada-forum.ru

Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?

Реклама, контакты