header-pict2.gif

Блок цилиндров ВАЗ.

Конструкция блока цилиндров.

Блок цилиндров ВАЗ:   21083,  2110,  2112,  11183,  21126,  11193,  11194.

рис.Блок цилиндров ВАЗ 21083 рис.Блок цилиндров ВАЗ 11193

Блок цилиндров ВАЗ 21083

Блок цилиндров ВАЗ 11193

Линейка «переднеприводных» двигателей начинает свою историю с модели ВАЗ 2108. Передний привод автомобиля, потребовал от конструкторов новых компоновочных решений по размещению двигателя в моторном отсеке. Был разработан новый мотор с поперечным размещением по отношению к движению автомобиля. Ограниченное пространство заставило конструкторов изменить габаритные размеры двигателя.

Для этого понадобился «короткий» блок цилиндров. Межцилиндровое расстояние - 89 мм, является характерной особенностью всех ВАЗовских двигателей , устанавливаемых на «переднеприводные» автомобили. Уменьшенное расстояние между осями цилиндров и увеличенный диаметр цилиндра (82 мм), привело к тому, что пришлось отказаться от размещения полостей рубашки охлаждения в межцилиндровом пространстве и искать дополнительные возможности по сохранению температурных условий работы двигателя.

По конструкции, блоки цилиндров ВАЗ 21083, 2110, 2112, 11183, 21126, 11193, 11194 визуально похожи, но отличаются от «классических» блоков. Отливается блок из высокопрочного чугуна. Нумерация цилиндров осуществляется со стороны установки шкива коленчатого вала. Каждому цилиндру, по результатам замера его диаметра, присваивается размерный класс.

рис. Маркировка размерных групп цилиндров.

Для блоков цилиндров ВАЗ: 21083, 2110, 2112, 11193, 11183 определены пять классов. Каждому классу соответствует свой диапазон размеров, свое буквенное обозначение: A, B, C, D, E. Для блоков цилиндров ВАЗ 21126, ВАЗ 11194 определены три класса – A, B, C.

Это связанно, с повышенными требованиями к точности цилиндров этих моделей. Отличие размеров между классами составляет – 0,01 мм. Буквенное обозначение класса наносится на нижней плоскости блока цилиндров. Коленчатый вал устанавливается и фиксируется с помощью пяти разъемных опор. Каждая опора является местом установки коренных вкладышей, которые являются подшипниками скольжения для вращающегося к\вала. На всех моделях двигателей производства ВАЗ применяются одинаковые коренные вкладыши мод. 2101. Особенности установки коренных вкладышей и крышек опор, соответствуют описанию, данному для «классических» двигателей.

Схема размещения коренных вкладышей

Еще одним, отличием по конструкции «переднеприводных» блоков, является то, что для установки полуколец используется третья опора. Полукольца устанавливаются в специальные проточки, выполненные на опоре. Полукольца ограничивают осевое смещение коленчатого вала. Максимально допустимая величина осевого зазора коленвала составляет 0,35мм. Это условие обеспечивается заменой изношенных полуколец на новые стандартные или на более «толстые» - ремонтные полукольца. При установке, необходимо чтобы смазочные канавки, находящиеся на одной из сторон полуколец, были обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.

С 2004 года, ОАО АВТОВАЗе осуществляется маркировка каждого блока цилиндров поступающего на сборку или реализуемого, как запасные части. На поверхность блока цилиндров, ударным способом наносится маркировка - код. Расшифровка содержимого кода содержится (смотреть информацию о маркировке блоков)

Место размещения маркировки блоков 21083,2110,2112,11183,11193,21126,11194

Для блоков цилиндров «переднеприводных» автомобилей, маркировка включает в себя 10 символов. Код начинается и заканчивается символом «*».

Маркировка блока цилиндров наносится в верхней части обработанной поверхности крепления картера сцепления.

В качестве запасных частей, ОАО «АВТОВАЗ», реализует только блоки цилиндров не в сборе («голые»). Блоки покрыты специальной защитной смазкой темного (почти черного) цвета, завернуты в промасленную и бумагу и упакованы в картонную коробку. Заводская наклейка содержит отгрузочную информацию с наименованием и номенклатурным заводским номером.

Смотреть дальше - «Основные размеры блоков».